Утку среди усевшийся на цветы грядка

Утку среди усевшийся на цветы грядка

Между однородными определениями, не связанными союзами, ставится запятая.

Однородными являются определения, которые:

1) обозначают отличительные признаки разных предметов: Отяжелели от собственной пышноты пионы белые, розоватые, розовые, тёмно-вишнёвые (Г Николаева);

2) обозначают различные признаки одного и того же предмета, характеризуя его с одной стороны: Уже несколько раз принимался идти крупный, короткий, благодатный дождь (А. Куприн);

3) являются в контексте синонимами или выполняют роль эпитетов (художественных определений): Его бледно-голубые, стеклянные глаза разбегались (И. Тургенев);

4) образуют смысловую градацию, т. е. когда каждое последующее слово усиливает выражаемый определениями признак: Темноя, мрачная, душная комната производила зловещее впечатление (А. Чехов);

5) выражены причастным оборотом и помещаются за одиночным определением: Пожилая, гладко причёсанная на прямой пробор женщина открыла старую, скрипучую дверь (В. Лидин);

6) следуют после определяемого имени существительного: Лицо Егора, бледное, одутловатое, говорило о затворническом образе жизни (А. Пушкин);

7) противопоставлены другим определениям при том же существительном: Поляна пестрела цветами яркими, красочными, но неестественно крупными и благоухающими. (В. Обручев)

Запятая не ставится между неоднородными определениями, не связанными союзами.

Неоднородными являются определения, которые:

1) характеризуют предмет с разных сторон: Девочке почудилось, будто она сидит перед большой железной печью с блестящими медными шариками и заслонками (В. Лидин);

2) выражены сочетаниями качественного и относительного прилагательных: Я оступился и зачерпнул холодной воды в кожаные большие сапоги (В. Лидин);

3) имеют предшествующее определение, которое относится не непосредственно к определяемому имени существительному, а к сочетанию последующего определения и определяемого существительного: Профессор открыл свой новенький кожаный саквояж. (В. Обручев)

374. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сформулируйте правила, которыми вы руководствовались. Подчеркните однородные определения одной волнистой линией, неоднородные — двумя.

I. 1. Они вышли на угол мшистой тонкой полянки, освободившейся от снега. (В. Лид.) 2. Невысокая сухощавая энергичная женщина на вид лет семидесяти, но, конечно, моложе, простоволосая с грязными от огородной земли руками возникла на пороге. Вернее, сначала появился в сенях её громкий сердитый голос. (Сол.) 3. Это было глухое отгороженное место, где лежали какие-то материалы. Далее, в углублении двора, выглядывал из-за забора угол низкого закопчённого каменного сарая, очевидно часть какой-нибудь мастерской. (Дост.) 4. По этой дороге крестьяне ездят в горы Алатау, где растёт хороший еловый лес. (Обр.) 5. Я встретил худенькую старушку в зелёном бархатном пальто-салопе. (Кав.) 6. На малых ветвях этого дерева висели белые круглые хорошенькие коробочки. (Пришв.) 7. Лес был густой и высокий. Огромные спокойные старые берёзы отсвечивали поверху яркой свежей зеленью. (А. Г.) 8. Недалеко от берега торчат из воды большие чёрные угловатые камни. (Купр.) 9. Всюду между кустов по луговинам мелькали белые красные сизые рубахи. (Т.)

Цветы и овощи на одной грядке представляют собой привлекательное и необычное сочетание на дачном участке. Оформляем грядки в виде таких композиций не только с целью придания посадкам привлекательного вида, но и по причине необходимости рационального применения имеющейся площади. Создание экологических композиций из цветов и овощей на одной грядке является хорошим местом действия для творческого человека, однако, в некоторых случаях требуется применение уже сложившихся устойчивых норм посадок.

В природе все взаимосвязано между собой, и расположение овощей и цветов на одной посадочной площади представляет собой своеобразный обмен полезными свойствами между посадками. Цветы помогают прикрыть корневую систему овощных культур и тем самым уберегают их от засухи, растения с приятным ароматом привлекают гораздо больше насекомых для опыления, а декоративные культуры с неприятным запахом являются хорошим способом отпугивания насекомых-вредителей. Главным правилом при совместных посадках овощей и цветов на одной грядке является правильный выбор растения-компаньона, поскольку у некоторых особей наблюдается антипатия друг к другу.

Смешанные посадки цветов и овощей на грядках

В таких посадках можно выделить ряд положительных моментов:

  • Рациональное использование имеющейся посадочной площади;
  • различные потребности в питании и росте помогают предотвратить истощения почвы;
  • правильно подобранные для совместного выращивания цветы и овощи благоприятно воздействуют друг на друга, тем самым повышая свою выносливость и содержание питательных веществ в их плодах.

Многие дачники создают такие овощные цветники по принципу полезности, то есть на одной грядке высеваются культуры, которые могут оказать друг на друга полезное воздействие. Главной задачей цветов в этом случае является защита от вредителей овощных посадок, а также украшение созданных композиций.

Встречаются цветы, которые, помимо отпугивающего эффекта, обладают еще и полезными свойствами. Кроме того, такое растение, как огуречная трава (бораго), делая почву здоровее, не только даёт возможность в течение всего лета любоваться своим нежным цветением, но и возможность спокойно употреблять её в пищу либо как самостоятельный продукт, либо в составе какого-либо салата.

Наиболее популярной композицией при смешивании является совместная посадка бархатцев вдоль грядок с картофелем, морковью и огурцами. Это объясняется тем, что бархатцы и ноготки (календулы) являются идеальным средством для отпугивания вредителей, а у картофеля их предостаточно. Самым обычным способом их применения является посадка их между овощами либо же рассыпание по всему участку измельченных листьев и стеблей этих растений. Такая обработка делается для того, чтобы попавшие в землю растения освободили её от вредных насекомых и очистили от различных болезней.

Хорошими цветами для дачного огорода считается календула, которая может прекрасно себя чувствовать на грядке в составе различных композиций с овощами. Календула способствует повышению качества почвы, является отпугивающим средством для многих вредителей овощных культур, спасает их от такой болезни, как нематода, а также хранит в себе большое количество питательных и лекарственных свойств.

Декоративные луковичные растения, у которых цветение начинается в самом начале весны, прекрасно уживаются с такими зелеными культурами, как петрушка и салат. Интересную композицию на даче создадут посадки моркови в сочетании с тюльпанами и нарциссами, луковицы которых можно спокойно выкопать после окончания периода цветения.

Ещё одними защитниками овощей от вредителей являются посадки пижмы, полыни, ромашки и тысячелистника. Среди посадок на грядках томатов можно разместить циннию и бархатцы, садовая ромашка хорошо уживется между огурцами и тыквой, лук и чеснок спасут те же огурцы от бактериоза.

Привычными растениями на участках цветоводов-овощеводов стали подсолнечник и настурция. Если о полезных свойствах подсолнечника известно даже ребенку, то вот к настурции отношение не такое однозначное. Для многих она является красивым декоративным растением, служащим для украшения и создания ландшафтного дизайна. Но, оказывается, настурция является ещё и съедобным растением, которое можно спокойно добавлять в салат в сочетании с другими овощами. Посадки этого растения производятся с целью заполнения пустующих междурядий на грядках с овощами, борьбы с вредоносными сорняками и для создания уголка красоты на участке вплоть до поздней осени. Традиционно настурция высевается на грядках с капустой и картофелем для отпугивания вредных насекомых.

Чуть не забыл прописать, что особой популярностью у любителей декоративного огорода пользуется бурачник(огуречная трава о которой я писал выше) который может создать конкуренцию по питательности свежему огурцу и даже заменить его в салате. Это растение оказывает разрыхляющее воздействие на почву, спасает овощи от излишков воды на грядках, а, благодаря сладкому медоносному аромату бурачника, соседи по грядке не испытывают недостатка в опыляющих насекомых.

Полезными и красивыми цветами являются японская пищевая хризантема, пеларгония, мальва и шалфей, а в солодке и коровяке содержатся лекарственные свойства.

Новыми и необычными сочетаниями стали посадки пионов и ирисов совместно со свеклой и сельдереем, а контрастные композиции создаются при сочетании ярко-зелёной петрушки с розами или хризантемами.

Ежегодно мы практикуем на даче выращивание рядом с гладиолусами чеснока, который защищает их от многих вредителей.

Создавать совмещенные грядки можно в различных пропорциях и сочетаниях, но наиболее распространенной является следующая: грядка делится на поперечные ряды и 3-4 ряда овощных культур чередуются с одним рядом декоративных цветов. Высевание рассады или семян цветов необходимо производить после появления первых всходов сеянцев овощей. За время своего роста цветы нуждаются в прореживании и в самом конце расстояние между растущими растениями должно быть около 18-20 см.

Планируя ту или иную посадочную композицию, необходимо изучить особенности выращивания различных растений, а также их индивидуальные особенности. Ведь неправильное сочетание овощей и цветов на дачных грядках может нанести вред не только молодым посадкам, но привести к гибели всего посадочного материала.

Это было удивительно, но цветы, которые Таня высадила на грядку, еще жили в то утро, когда должен был приехать отец.

Сердитый ли ручеек, вылившийся из бочки, так хорошо омыл их корни, или они просто были живучи, как многие цветы на севере, который не дает им запаха, хотя и оставляет долго жить, но, во всяком случае, они держались на своих высоких ножках, когда Таня взглянула на них. Она решила их никому не отдавать.

Она прогнала утку, усевшуюся среди цветов на грядке, и посмотрела вверх на каланчу. Деревянная, она царила над этим городом, где по дворам на заре распевали лесные птицы. На ней еще не поднимали сигнального флага. Значит, парохода еще не было видно. Он мог и опоздать. Но Тане было мало дела до флага. Она вовсе не собиралась на пристань. А если она и перехватила свои тонкие волосы лентой и сменила платье, надев самое лучшее, то это могло быть и потому, что сегодня в самом деле праздник: начинается новый учебный год.

Но до школы еще так долго ждать!

Зачем же она поднялась так рано?

«Что же делать, если не спится», – сказала бы она матери, если бы та проснулась от скрипа двери в доме.

«Что же я могу поделать, – повторила б она, – если сегодня я вовсе не могу заснуть».

Но придет ли когда-нибудь пароход? Существует ли он на самом деле? Или это призрак, для которого вовсе нет никакого места, никакого срока и который плывет сейчас, может быть, по другой реке и другой туман стоит за его кормой?

Здесь, во дворе, тоже туманно немного. Еще ветви березы блестят от капель ночной сырости, ствол влажен – дерево еще не очнулось от сна.

Слишком рано вышла Таня из дому, очень рано. Однако слышны уже у переулка шаги, они топчут траву, они стучат по земле. Кто-то спешит уж на пристань. Брат ли идет встречать сестру, или отец спешит обнять сына, или просто рыбак ждет с пароходом вестей? А может быть, это и Филька торопится в последний раз перед школой половить у пристани ершей.

Таня присела на скамью у ворот.

Она слушала. И слух Тани чутко бодрствовал среди сонной травы, дремлющей под ее ногами, и сонных ветвей, дремлющих над ее головой.

И далекий свисток, такой далекий, что только в ожидании может сердце услышать его, коснулся слуха Тани. Это свистел пароход за Черным мысом, у маяка.

Таня открыла калитку и вышла и снова вошла во двор, постояв неподвижно у цветов. Не сорвать ли их все-таки, пока они еще живы и могут доставить радость отцу? Это ведь все, что у нее есть.

И Таня сорвала цветы – саранки и ирисы, еще прежде выращенные ею с заботой.

Затем она позвала собаку. Тигр охотно вышел с ней на улицу. Они прошли через весь город, который еще не совсем проснулся. Только одна каланча никогда не знала сна. Ее крошечная дверь, похожая на бойницу, была открыта навстречу ветру. И флаг был поднят и тянулся все в одну сторону – к реке.

К реке направлялись и прохожие, спешившие на пристань. Таня на секунду остановилась у спуска, чтобы сверху посмотреть на родную реку. О, какая светлая она, хотя темные от хвои горы рядом стоят, на берегу! О, какая большая! Даже тень от этих гор не может ее закрыть. Не по ней ли хотелось плыть Тане далеко в иные страны, где обитает дикая собака динго?

А пароход подходил все ближе. Черный, кряжистый, точно скала, он все же казался малым для этой реки, терялся в ее светлой равнине, хотя рев его, подобно урагану, сотрясал кедры на горах.

Таня стремглав бросилась по спуску вниз. Пароход уже отдавал причалы, чуть навалившись на пристань, полную народу. На пристани тесно от бочек. Они повсюду – лежат и стоят, точно кубики лото, в которое только что играли великаны.

С парохода махали платками. Не ей ли это? Она побледнела. Она тоже помахала рукой, через силу подняв ее кверху. Ах, это просто забавно! Как в толпе она узнает отца, которого никогда в своей жизни не видала? И как он узнает ее? Она совсем не подумала об этом, когда бежала на пристань. Зачем поддалась она невольному желанию сердца, которое теперь так стучит, и не знает, что ему делать: просто умереть или стучать еще сильней?

И вот стоит она теперь с жалкими цветами возле бочек, и старая собака лижет ее ноги, не в силах ей ничем помочь.

А прохожие проходят мимо.

Может быть, вот они – их трое: он в шляпе, блестящей от ворса, женщина стара, а мальчик высок и худ и в достаточной мере противен.

Но нет, они проходят мимо, никуда не глядят, никого не ожидая встретить.

Или, может быть, вот они – их тоже трое: он толст, в кепке из толстого сукна, она молода и некрасива, а мальчик тоже толст и противен еще в большей мере.

Таня шагнула вперед. Но взгляд человека был сух и недолог, а толстый мальчик показал рукой на цветы и спросил:

Дрожа от обиды, Таня отошла в сторону. Она не вскрикнула. Она только спряталась за бочки и здесь простояла до самого конца. Никого уже не было на пристани. Не гремели доски под шагами. Все ушли? Чего стоять? Они просто не приехали сегодня.

Таня вышла из-за бочек. Уже матросы отправились в город, и мимо прошли санитары с носилками. Они уходили последними. Таня пошла с ними рядом. На носилках под суконным одеялом, вытянув ноги, лежал мальчик. Лицо его было багрово от жара. Однако он был в сознании и, боясь вывалиться, крепко держался за края носилок. От этого усилия или, может быть, от страха смущенная улыбка бродила на его губах.

– Что с ним? – спросила Таня.

– На пароходе заболел, малярия, – коротко ответил санитар.

Заметив Таню, идущую рядом, мальчик подавил свой страх, лег прямо и долгим, немного воспаленным взглядом посмотрел на Танино лицо.

– Ты плакала недавно? – спросил он вдруг.

Таня закрыла цветами свой рот. Она прижала их к лицу, словно эти несчастные саранки имели когда-нибудь приятный запах. Но что может знать этот больной мальчик о запахе северных цветов?

– Ты плакала, – твердо повторил он снова.

– Что ты, что ты! Тебе кажется это, – ответила Таня, кладя к нему на носилки цветы. – Я не плакала. Это какой-то толстый мальчишка бросил мне в глаза песком.

И человек, последним сбежавший с трапа на пристань, уже никого не увидел, кроме одинокой девочки, печально поднимающейся в гору.

Салатная зелень из магазина: Почему травятся любители полезной еды?

В ноябре 2018 г. вспышка острой кишечной инфекции охватила 11 американских штатов. Власти призвали жителей временно отказаться от употребления салата ромэн, заражённого патогенным штаммом кишечной палочки О157:Н7. Весной прошлого года в штате Калифорния был зарегистрирован смертельный случай отравления листьями салата. Тогда во время вспышки пострадал 121 человек: большинство из них — женщины, ведь именно они предпочитают употреблять в пищу лёгкие салаты. У некоторых пациентов развилась почечная недостаточность. Похожие случаи наблюдались в Канаде, Германии, Финляндии. Нужно заметить, чаще получали отравления те, кто питался салатными овощами в кафе и ресторанах. Расследования показали, что предприятия общепита закупали готовые упаковки зелени с уже нарезанными, промытыми и готовыми к употреблению листовыми овощами.

Журналисты телеканала «Царьград» сделали закупку фасованной зелени и листового салата в популярных столичных магазинах: «Азбука вкуса», «ВкусВилл», «Билла», «Магнолия» и «Перекрёсток».

Все пять образцов были упакованы в специальные сумки-холодильники и доставлены на экспертизу в лабораторию, входящую в Реестр государственной аккредитации. Результаты исследований вызвали у журналистов недоумение. В четырёх образцах из пяти были обнаружены бактерии группы кишечной палочки. Однако только две упаковки лаборатория признала не соответствующими требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». И вовсе не из-за кишечной палочки.

Не соответствует требованиям безопасности образец №1 — укроп «Просто азбука» (Изготовитель: ООО «Локарно»), купленный в магазине «Азбука вкуса» на Проспекте мира, д. 58, стр. 1. Количество нитратов в этом продукте в два раза превысило норму.

Как рассказала Царьграду доктор биологических наук Наталья Ефимочкина, опасность нитратов в том, что при определённых условиях эти вещества могут переходить в более токсичные нитриты. Эксперт по сельскому хозяйству Александр Цыдендамбаев добавил:

Чем вреден нитрат? Нитратный азот образует метгемоглобин в крови, и кровь перестаёт переносить кислород. Поэтому отсюда проблемы: и пониженное давление, и сердечная недостаточность. Берите листовые пластинки, не берите стебли, где априори в разы выше содержание нитратов.

Авторы программы «Право есть» направили протокол испытаний укропа из «Азбуки вкуса» в Роспотребнадзор с просьбой провести ведомственную экспертизу данной продукции.

Фото: sergo1972/.com

Не соответствует требованиям безопасности образец №2 — укроп из магазина «ВкусВилл» (Изготовитель: ООО «Зелёный сад») по адресу ул. Большая Переяславская, д. 11. В нём обнаружены нитраты в количестве, превышающем норму более чем в три раза. Также в этом образце выявлены бактерии группы кишечной палочки. Однако этот микроорганизм в салатных овощах и зелени почему-то до сих пор не нормируется законодательством стран Таможенного союза. Хотя по всем стандартам Всемирной организации здравоохранения кишечная палочка считается санитарно-показательной бактерией, показывающей уровень фекального загрязнения пищевых продуктов и воды. Понятно, что эти бактерии в большом количестве содержатся в почве, однако салатную зелень сложнее промыть так же тщательно, как мы это делаем с огурцами или помидорами.

В магазине «ВкусВилл» журналистам отказались предоставить сертификат соответствия на товар, это нарушение закона, которое регулируется статьёй 14.45 «Кодекса РФ об административных правонарушениях». Для юридического лица предполагается штраф до 300 тысяч рублей. Программа «Право есть» отправила запрос в Роспотребнадзор с просьбой привлечь должностных лиц ООО «ВкусВилл» к административной ответственности за нарушение прав потребителей.

Потенциально обнаружение кишечной палочки даже в небольших количествах — от 10 до 100 клеток на грамм — свидетельствует о нарушении санитарных условий производства, — продолжила Наталья Ефимочкина. — Такой продукт потенциально небезопасен для потребителя. Вспышки кишечных инфекций, связанные со свежей растительной продукцией, в последние годы стали достаточно частыми. Это бывает сальмонеллёз, энтерогеморрагический эшерихиоз, дизентерия, связанная с растительными продуктами. Причём вызывать эти заболевания могут как пророщенные ростки, так и свежие порезанные овощи.

Фото: pinrat/.com

Образец №3 из «Биллы» (Комсомольская площадь, д. 2) — французский салатный микс «Монпелье» (Изготовитель: ЗАО «Белая дача трейдинг»), согласно Техрегламенту «О безопасности пищевой продукции», соответствует требованиям безопасности, хотя в нём обнаружена кишечная палочка. На упаковке этого продукта было указано, что листья салата нарезаны и вымыты. Тем самым производитель намекает потребителю, что можно не тратить время на дополнительную обработку этой зелени. Однако предварительно нарезанные и вымытые овощные смеси несут дополнительные риски заражения, ведь на производстве они контактируют с большим количеством людей и оборудования.

Для листовых, кочанных салатов и для зелени возможны и внутренние загрязнения, — пояснила Наталья Ефимочкина. — Это связано с состоянием почв, в которых они выращиваются, теми удобрениями, качеством типов удобрений, которые применяются. И способами мойки, особенно полива. К сожалению, туда могут попадать и патогенные микроорганизмы. В основном это происходит через сточные воды, когда вода для полива соприкасается с канализационными стоками, в общем, она не является чистой.

Напомним, что среди многообразной микрофлоры могут оказаться патогенные штаммы кишечной палочки. Например, Эшерихия коли (E. Coli) быстро мутирует, встраивая себе гены других бактерий. Гибридные штаммы О157:Н7 и О104:H4 получили ген, отвечающий за синтез опасного токсина от возбудителя дизентерии шигеллы (Shigella). Шига-токсин (Stx) повреждает кровеносные сосуды толстого кишечника и почечные капилляры в организме человека. Именно поэтому одним из симптомов поражения патогенами выступает кровавая диарея. Также среди осложнений может развиться гемолитико-уремический синдром, острая почечная недостаточность, поражение нервной системы.

Доктор биологических наук Наталья Ефимочкина напомнила:

«Несколько лет назад была очень известная вспышка в Германии, связанная с энтерогеморрагической кишечной палочкой. Штамм нового типа, который попал через растительный продукт — проростки пажитника. Попав с водой в среду, где выращивались эти ростки, микроорганизм размножился таким образом, что это привело к вспышке энтерогеморрагического эшерихиоза, так называемому гемолитическому уринарному синдрому. Очень тяжёлое заболевание, там пострадало более четырёх тысяч человек, и в том числе у 900 человек возник этот уринарный синдром — тяжёлое поражение мочевой системы и почек. 30 человек — летальный исход».

Академик РАН, доктор медицинских наук Михаил Пальцев рассказал Царьграду и вовсе шокирующие сведения:

Салат — это наиболее рискованный продукт. Не секрет, что салаты сейчас выращивают по интенсивным технологиям в Подмосковье. Занимаются этим выходцы из Поднебесной, из КНР. Они собирают по нескольку урожаев в год, используют различные стимуляторы и в качестве удобрений нередко используют не только навоз, но и человеческий кал. По этому поводу появлялись публикации в прессе. От этих удобрений, которые используются для выращивания салата, трудно потом избавиться, условия выращивания соблюдаются очень плохо. И проконтролировать процесс достаточно сложно.

В российских СМИ неоднократно появлялись публикации о том, в каких условиях гастарбайтеры из Поднебесной выращивают овощи на территории России. В качестве стимуляторов роста они используют неизвестные российским контролирующим органам вещества. Среди них могут быть и опасные для организма человека пестициды. Поэтому особенно важно при покупке зелени в магазине стараться выбирать проверенные отечественные бренды, у которых есть свои собственные поля и теплицы. В отличие от тех производителей и бывших совхозов, кто уже давно распродал свои земли под застройку и теперь, по всей видимости, скупает у никому не ведомых фермеров самую дешёвую овощную продукцию.

Фото: walailuk koychai/.com

Бактерии группы кишечной палочки также обнаружены в образце №4 из «Магнолии» (ул. Мещанская, дом 14, стр. 1) — салат латук премиум (Изготовитель: АО «Агрокомбинат «Московский») и в образце №5 — салат листовой фриллис (Изготовитель: ЗАО Агрофирма «Выборжец») из магазина «Перекрёсток» (ул. Б. Полянка, д. 28, стр. 1). Однако по сегодняшнему законодательству эти продукты также соответствуют требованиям безопасности, пока не будут внесены соответствующие поправки в Технический регламент.

Что касается листовых салатов, нарезанных овощей, их смесей, была проделана научная работа, — продолжила Наталья Ефимочкина. — Были обоснованы и откорректированы требования к Техрегламенту именно с учётом специфики этой продукции. В настоящее время эти обновлённые нормативы находятся на одном из этапов процедуры утверждения и включения в действующий Технический регламент Таможенного союза, который называется «О безопасности пищевой продукции». Мы рассчитываем, что изменения внесут очень скоро. Но на сегодняшний день эти предложения рассматриваются уже пять лет.

Разрабатывает новые Технические регламенты для стран Таможенного союза и вносит в них изменения Департамент технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Если вы имеете огород, то вам прекрасно известно, что без труда не вырастишь картошки и ведра. Осенью участок необходимо перекопать. Весной приходит необходимость полоть, рыхлить, поливать и удобрять выращиваемые культуры. Огород без хлопот: не копать, не полоть и не поливать — это заветная мечта каждого владельца дачного участка. Мы приблизим к вам эту мечту, раскрыв секреты получения максимального урожая при минимальных трудозатратах.

Избавляемся от необходимости копать огород, выращивая сидераты

Сидераты — это различные растения, принадлежащие к семейству бобовых, злаковых и других представителей флоры, которые высеиваются на огороде в период между выращиванием основных культур с целью удобрения грунта и придания ему правильной структуры.

Практикуется весенняя и осенняя посадка сидератов. В первом случае посадку осуществляют как только сойдет снег. В этот период обычно высеивают быстрорастущую горчицу или кресс-салат. После их уборки до высадки овощей должно пройти 2 или 3 недели. Осеннюю посадку сидератов совершают сразу после сбора урожая. Самыми популярными растениями для осеннего удобрения огорода являются пшеница и овес.

Сидераты структурируют и удобряют землю на огороде

После такого мероприятия хлопот на огороде становится меньше, так как его не нужно копать. За зиму надземная часть успеет перепреть, превратившись в удобрение, а после весенней уборки их зеленую часть можно использовать для изготовления питательного травяного настоя для осуществления подкормки. Корни растений оставляют нетронутыми.

Польза от совершения на участке таких посевов многогранна:

• Достигается лучшая структура почвы, которую не достичь, если каждый год копать участок.

• Происходит обогащение почвы необходимыми элементами, в том числе за счет разведения червей.

• Уменьшается количество сорняков на участке, так как сидеративные культуры окутывают землю и не дают пробиться нежданным гостям.

В качестве зеленых удобрений чаще всего используют такие растения: овес, пшеница, рожь, ячмень, горчица, рапс, фацелия, соя, горох, люцерна, вика, клевер, донник. Можно купить или приготовить самостоятельно смесь из нескольких видов таких растений.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод — посадка сидератов является отличным способом избавиться от необходимости копать огород. Выращиваемые культуры чувствуют себя в такой земле прекрасно и имеют достаток питательных веществ.

После выращивания сидератов не нужно копать огород

Прощаемся с привычкой полоть огород, покрывая грядки мульчей

Мульчирование грядок — это мера ухода за культурами, заимствованная из дикой природы. Например, в лесу земля покрывается слоем опавших листьев, служащим удобрением и защитой для почвы. Что дает мульчирование на огороде? Благодаря этому мероприятию сохраняется влажность почвы, земля не перегревается на жарком солнце и не промерзает в холодное время. Разлагаясь, мульчирующий материал становится удобрением. И что немаловажно — пропадает необходимость полоть сорняки, так как они попросту не растут.

Мульча сохраняет влагу в почве и удобряет ее

В качестве мульчи применяются такие материалы: листья, ботва, сено, солома, опилки, хвоя, компост, перегной, торф, бумага. Каждой культуре постарайтесь подобрать наиболее подходящий материал для создания мульчирующего слоя. Периодически его придется заменять.

Полоть сорняки на покрытых мульчей грядках не нужно

Читайте также: Мульча для дачного участка – как сделать своими руками?

Сокращаем трудозатраты, переходя на капельный полив

Зачем поливать огород капельной системой? Это требует намного меньше времени и сил. После установки системы капельного полива на своем огороде, вам не нужно будет спешить на свой участок к моменту, когда будет подаваться вода и часами держать шланг над грядками. Такой подход уменьшит ваши хлопоты. Суть капельной системы — медленная, но постоянная подача воды к растениям. Поливать огород таким способом — одно удовольствие.

Капельный полив экономит воду

В чем суть? На возвышенность устанавливается бочка с водой, а к ней подключаются специальные шланги с отверстиями или порами, сквозь которые постепенно просачиваются капельки воды. Эти шланги укладываются в междурядья. Все, что нужно делать, чтобы полив не прекращался и поддерживалась постоянная влажности земли на грядках — по мере необходимости добавлять воду в бочку. Кстати, расход воды при капельном поливе намного меньше, чем в том случае, если поливать его из обычного шланга.

Установив капельную систему, не нужно часами поливать огород вручную

Огород без хлопот: не копать, не полоть и не поливать — эта мечта многих земледельцев может стать для вас реальностью. Посадите на участке сидераты — и вы избавитесь от необходимости ежегодно его перекапывать. Замульчируйте грядки — и сорняки не появятся на вашей земле, что лишит вас обязанности полоть грядки. Установите систему капельного полива на своем огороде — и полив будет совершаться постоянно без вашего присутствия.

Это видео будет вам полезно

Картотека хороводных игр

Хороводная игра «Как мы поили телят»

Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по

кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения,

ловкость, терпение.

Стало жарко, словно в печке, замолчали птицы. Дети идут по кругу.

Мы телят погнали к речке – надо им напиться.

Идут по кругу друг за другом, взмахивая, воображаемой хворостиной.

Шарик пестрый — пес дворовый, Приседают.

Как на встречу бросится… Прыжок в круг.

Разогнал телят пугливых, скачет, лает, носится. Бегут по кругу на четвереньках.

Уж ходили мы, бродили по полям за стадом, Идут по кругу.

Уж мы Шарика бранили так , что был не рад он.

Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем.

Хороводная игра «На водопой»

Цель: Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать

любовь к животным.

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

Дети спокойно идут по кругу друг за другом.

За мамой – лосихой топол лосенок. Идут громко топая.

За мамой – лисицей крался лисенок. Крадутся на носочках.

За мамой – ежихой катился ежонок. Приседают, медленно двигаются вперед.

За мамой – медведицей шел медвежонок. Идут вперевалку.

За мамой – белкой скакали бельчата. Скачут впресядку.

За мамой – зайчихой – косые зайчата. Скачут на прямых ногах.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Лицом вкруг, делают движения языком – «лакают».

Хороводная игра «Листья»

Цель: координация речи с движениями.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на цыпочках, руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложаться. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движение руками вправо – влево.

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружаться.

Хороводная игра: «Дождик»

Цель: координация речи с движениями.

Капля раз, капля два. Прыжки на носочках руки в стороны.

Очень медленно сперва. 4 прыжка.

А потом, потом, потом 8 прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Руки развести в стороны.

От дождя себя укрыли. Руки над головой полукругом.

Хороводная игра: «Урожай»

Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: » соберем», «

натаскаем», » накопаем», » срежем», «нарвем».

В огород пойдем, урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем «таскают».

И картошки накопаем. «копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Хороводная игра: » Овощи»

Цель: координация слово с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Как – то вечером на грядке репа, свекла,

редька, лук поиграть решили в прятки , но

сначала встали в круг.

Идут по кругу, взявшись за руки, в центре

круга – водящий с завязанными глазами.

Рассчитались четко тут же :раз, два, три, четыре, пять,

Останавливаются, крутят водящего.

Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать.

Разбегаются, приседают, водящий ищет.

Хороводная игра: «Ежик и барабан»

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

С барабаном ходит ежик, бум – бум – бум!

Целый день играет ежик, бум – бум – бум.

Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

С барабаном за плечами, бум – бум – бум.

Ежик в сад забрел случайно, бум – бум –бум.

Идут по кругу, спрятав руки за спину.

Очень яблоки любил он, бум – бум – бум. То одной рукой, то другой подносят ко рту

воображаемые яблоки.

Барабан в саду забыл он, бум – бум – бум. Останавливаются, разводят руками.

Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум. Руки на поясе, прыжки на носках.

И удары раздавались, бум – бум – бум. Прыжки.

Зайцы здорово струхнули, бум – бум – бум.

Глаз до зорьки не сомкнули, бум – бум –бум.

Делают «ушки» из ладошек, медленно

приседают, сидят дрожат ,закрывают глаза руками.

Хороводная игра: «Снежная баба»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Сегодня из снежного мокрого кома мы

снежную бабу слепили у дома.

Идут по кругу, катят воображаемый ком.

Стоит наша баба у самых ворот. «Рисуют» руками три круга , начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет. Грозят указательным пальцем сначала

правой руки, потом левой.

Знакома она всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе!».

Идут по кругу, последние слова говорит

один ребенок – Жучка.

Хороводная игра: «Воробей»

Цель: координация речи с движением. развитие творческого воображения,

подражательности.

Среди белых голубей скачет серый воробей. Дети идут по кругу изображая голубей ; в

центре один ребенок – он скачет , как воробей.

Воробушек – пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, поскорей.

Дети встают лицом в круг, идут

приставным шагом. «воробей» пытается

«вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не выпускают его.

Хороводная игра: «Домашние птицы»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения,

подражательности.

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря..

Идут по кругу, вперевалочку подражая походке уток.

Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га. Идут по кругу вытянув шеи вперед и

отставив руки- «крылья» назад.

Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Коко-ко Останавливаются, встают лицом в круг,

бьют руками по бокам.

А как Петя — петушок раним-рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку..

Встают лицом в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.

Хороводная игра: Хозяюшка»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Наша-то хозяюшка сметливая была ,всем в избе работушку к празднику дала.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Чашечку собачка моет язычком Сложили ладони чашечкой. «Лижут» чашечку.

Хрюшка собирает крошки под окном. Присели, наклоняют ритмично голову.

По столу котище лапою скребет Встали, правой рукой делают движение к себе.

Половичку козочка веничком метет. «Метут» пол.

Хороводная игра: «Веснянка»

Цель: координация речи с движением.

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках ,руки вверх.

Хороводная игра: «Зима прошла»

Цель: координация речи с движением.

Воробей с березы на дорогу — прыг! Больше нет мороз, чик-чирик.

Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам.

Вот журчит в канавке быстрый ручеек, Идут по кругу, взявшись за руки.

И не зябнут лапки –скок, скок, скок!

Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки – чик-чирик.

Ритмично прыгают по кругу сначала почасовой стрелке, потом – против.

Хороводная игра: «На лужайке поутру»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

На лужайке поутру мы затеяли игру. Я —

подснежник. Ты – вьюнок. Становитесь в

наш венок.

Идут по кругу.

Раз, два. ,три, четыре, раздвигайте круг пошире,

Делают 4 шага назад, расширяют круг.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. Бегут по кругу.

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

Раздвигают круг.

Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.

Смыкают и идут по кругу.

Мы — веселые лучи, Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Мы – резвы и горячи. идут.. Прыгают на носочках, руки на поясе.

Хороводная игра: «Козочка»

Цель: развитие подражательности, творческого воображения.

Я козочка Ме-ке- ке, я гуляю на лужке. Идут по кругу.

Острые рожки, тоненькие ножки. Показывают «рожки», прыгают на носочках.

На самой макушке бархатные ушки. Ладошками показывают «ушки».

Язык полотняный Показывают язык «лопатой».

Хвостик конопляный… Показывают «хвостик».

Как прыгну — сразу забодаю. Прыгают, «бодаются».

Хороводная игра: «Ласточки»

Цель: координация речи и движений, развитие моторики.

Ласточки летели, все люди глядели. Идут по кругу, машут руками, изображая

полет птиц.

Ласточки садились, все люди дивились. Приседают, руки складывают за спиной,

как бы крылья.

Сели, посидели, взвились, полетели

,полетели, полетели, песенки запели.

Бегут по кругу, взмахивая руками.

Хороводная игра: «Аквариум»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения,

подражательности.

Улитки ползут, свои домики везут. Передвигаются в пулуприсяде, сложив руки за спиной.

Рогами шевелят, на рыбок глядят. Останавливаются, делают «рожки» из

пальчиков, ритмично поворачивают голову вправо-влево.

Рыбки плывут, плавниками гребут. Передвигаются по кругу мелкими шажками,

опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вправо-влево.

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. Плавные повороты туловища вправо –

влево и наоборот.

Хороводная игра: «На закате тучки тают»

Цель: координация речи и движений, развитие моторики.

На закате тучки тают, ходит ветер круговой. Идут по кругу. взявшись за руки.

Чайки легкие летают над холодною Невой. Бегут по кругу, взмахивая руками.

Хороводная игра: «На лужайке»

Цель: развитие координации движений, творческого воображения, подражательности.

На зеленой на лужайке заиграла балалайка. Дети стоят лицом в круг, изображая игру на

балалайке.

Заиграла дудочка, дудочка -погудочка. Изображают игру на дудочке.

В сарафане красненьком заплясала Настенька Пляшут.

Хороводная игра: «Речка»

Цель: координация речи с движением.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Дети идут к центру круга, наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

На каждую строку 4 движения ладонями к лицу.

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Хоровод.

Вместе раз, это брасс .одной, другой – это кроль.

Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу.

Вот как один плывем как дельфин. «брасс» или «кроль».

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Идут лицом от центра круга.

Хороводная игра: «Ягодка-малинка»

Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

За малинной в лес пойдем, в лес пойдем. Хоровод.

Спелых ягод наберем, наберем. Идут по кругу, собирая воображаемые ягоды.

Солныщко высоко, а в саду тропинка. Лицом в круг, тянутся руками вверх, потом

пальчиками достают «тропинку», сделав наклон.

Сладкая ты моя ягодка – малинка. Бегут по кругу, взявшись за руки.

Хороводная игра: «Яблоня»

Цель: координация речи с движениями, работа над общими речевыми навыками, развитие

мелкой моторики.

-Яблоня, яблоня, где твои яблоки? Хоровод, в центре — «яблоня».

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Дети останавливаются, на каждую строчку

загибают по одному пальцу на левой руке.

Ребенок –яблонька отрицательно качает головой.

Куда они пропали? Разводят руками, пожимают плечами.

— не морозил их мороз, и не ветер их унес,

не спалило их огнем, рада не было с

дождем, птицы их не поклевали….

Дети загибают по одному пальцу на правой руке.

Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблонька» ловит.

Хороводная игра: «Помощники»

Цель: координация речи с движением.

Дружно помогаем маме, мы белье стираем сами.

Встают, наклонившись, руками двигают вправо , влево.

Раз, два, три, четыре. потянулись, Тянуться, как бы вытирают правой рукой пот со лба.

Наклонились. Снова «полощут».

Хорошо мы потрудились. Вытирают руку о руку.

Хороводная игра: «Снеговик»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая снеговика.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, ком Останавливаются, рисуют руками

И станет ком снеговиком. » Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла, Показывают руками «улыбку».

Два глаза, шляпа, нос метла. Показывают глаза, прикрывают голову

ладошкой, показывают нос, показывают воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы – и нет снеговика. Пожимают плечами, разводят руками.

Хороводная игра: «Теплоход»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

От зеленого причала оттолкнулся теплоход.

Хоровод. Раз, два – он назад шагнул сначала, Два шага назад

А потом шагнул вперед – раз, два — Два шага вперед.

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.

Руки вытянуты вперед и согнуты – это нос

теплохода. Движение по кругу мелкими шагами.

Хороводная игра: «Маляры»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Маляры известку носят. Хоровод.

Стены кистью купоросят. Повернулись лицом в круг, движение

воображаемой кистью вверх – вниз.

Не спеша разводят мел. Наклонились, мешают кистью в ведре.

Я бы тоже так сумел. » красят».

Хороводная игра: «Кровельщик»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

То не град, то не гром – кровельщик на крыше.

Хоровод.

Бьет он громко молотком — Изображают удары молотком.

Вся округа слышит. Закрывают уши руками.

Он железом кроет дом, Изображают удары молотком.

Чтобы сухо было в нем. Наклоняются, достают руками носки.

Хороводная игра: «Клен»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

За окном сосулька тает, Хоровод.

Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх, наклоны туловища влево – вправо.

Разжимает, разжимает клен тугие кулачки. Руки перед грудью, локти опущены вниз,

медленно разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку, 4 прыжка.

И едва растает снег, Наклоны.

Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех.

Поворачиваются лицом друг к другу,

протягивают руки – рукопожатие.

Хороводная игра: «Грядка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Я давно весну ждала, у меня свои дела. Хоровод.

Мне участок в огороде нынче мама отвела. Идут в противоположную сторону.

Я возьму свою лопатку и пойду, вскопаю грядку.

«Копают».

Мягкой грядка быть должна — это любят семена.

Рыхлят грядку граблями.

Посажу на ней морковку и редиску, а с

боков будут кустики бобов.

Идут по кругу, изображая, что

разбрасывают семена.

Хороводная игра: «Гусеница»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон у людей зовется «кокон».

Хоровод. Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нем.

Останавливаются, подкладывают ладони под щечку.

Спит без просыпа все зиму Приседают, руки под щекой.

Но зима промчалась мимо — Потягиваются.

Март, апрель, капель, весна.. Медленно встают.

Просыпайся соня – сонюшка! Маршируют.

Под весенним ярким солнышком гусенице не до сна.

Хоровод.

Стала бабочкой она. Машут руками, как крыльями.

Хороводная игра: «Дождик»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.

К нам на длинной тонкой ножке скачет

дождик по дорожке.

Хоровод.

В лужице смотри – смотри , он пускает пузыри.

Лицом в круг. Ритмично приседают.

Стали мокрыми кусты, Руки вверх, потряхивание кистями.

Стали мокрыми цветы. Наклон, руки к полу, потряхивание кистями.

Мокрый серый воробей сушит перышки скорей.

Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.

Хороводная игра: » Садовник»

Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой

моторики, развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов «сажать»,

«белить», «чинить».

Мы вчера в саду гуляли, Хоровод.

Мы смородину сажали. Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.

Яблоню белили мы известью, белилами. Движение правой рукой вверх – вниз.

Починили мы забор, Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: -ты скажи, садовник наш,

Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.

Что ты нам в награду дашь? -дам в награду слив лиловых, груш медовых

самых вкусных, спелых яблок, вишен целый килограмм, вот что вам в награду дам.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.

Хороводная игра: » За грибами»

Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие

грамматического строя речи, введение в словарь глаголов «искать», «собирать»,

«срывать».

Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки. Хоровод.

Белочки скакали , рыжики срывали. Скачут вприсядку, собирают воображаемые грибы.

Лисички бежали, лисички собирали. Бегут, собирают воображаемые грибы.

Скакали зайчатки, искали опятки. Скачут стоя, «собирают» грибы.

Медведь приходил мухомор раздавил. Идут вразвалочку, в конце строки топают

правой ногой.

Хороводная игра: «Игра в стадо»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения,

подражательности.

Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо. Хоровод.

Мы рычали: «р-р-р». Остановились, сделали коготки из пальцев.

И мычали: «му!». Сделали «рожки».

По-собачьи лаяли: «гав! Гав!». Встали на четвереньки.

Не слыхали замечаний Анны Николаевны.

А она сказала строго:

-что эа шум такой у вас? Я детей видала много, таких вижу в первый раз.

Хоровод.

Мы сказали ей в ответ.

-Никаких детей тут нет! Стоят, поворачивают голову из стороны в сторону.

Мане Пети, и не Вовы – мы собаки и коровы! На четвереньках, делают «рожки».

А она в ответ:-да что вы? Ладно, если вы коровы! Я тогда пастух. И прошу иметь в виду. Я домой коров веду .Хоровод

Хороводная игра: «С Новым годом!»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения,

физиологического дыхания, выразительности речи.

С новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз! Кланяются.

Он из леса мимоходом елку нам уже принес. Хоровод.

На верхушке выше веток Лицом в круг, руки вверх.

Загорелась, как всегда, Опускают руки.

Самым ярким, жарким светом Снова поднимают руки.

Пятикрылая звезда. Опускают руки.

Хороводная игра: «Старый клен»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения,

выразительности речи.

На поляне перезвон – это пилят старый

клен. Поперечная пила отхватила полствола.

Встают парами, изображая работу пилой.

Рвет кору и режет жилки, брызжут желтые опилки.

Руки вверх, медленно наклоняются.

Только крякнул старый ствол, и пошел,

пошел, пошел! Грянул наземь левым боком, утонул в снегу глубоком.

Хоровод.

Хороводная игра: «Весна, весна красная».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Весна. Весна красная! Приди, весна, с радостью, с радостью, с радостью! С великой милостью! хоровод

Со льном высоким, Останавливаются, руки вверх, встают на носочки.

С корнем глубоким, Приседают, руки внизу.

С хлебами обильными. Хоровод.

Хороводная игра: «Береза»

Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания.

Береза, моя березонька. Хоровод.

Береза моя белая, береза моя кудрявая. Меняют направления.

Стоишь ты, березонька, Встали, подъем рук вверх, вдох.

Посредь долинушки. Опустили руки, выдох.

На тебе, березонька, Подъем рук, вдох.

Листья зеленые. Опустили руки, выдох.

Под тобой, березонька, Подъем рук вверх, вдох.

Трава шелкова. Опустили руки, выдох.

Хороводная игра: «Солнышко»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Солнышко, колоколнышко, Стоят в маленьком кругу, шагают назад,

максимально расширяя круг, держась за руки.

Ты пораньше взойди Поднимают руки вверх, тянуться на носочках – вдох,

Нас пораньше разбуди. Опускают руки – выдох.

Нам в поле бежать, нам весну встречать. Хоровод.

Хороводная игра: «Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, развитие

речевого дыхания.

А уж ясно солнышко припекло, припекло, Хоровод, медленно поднимая руки вверх.

И повсюду золото разлило, разлило. Хоровод, медленно опускают руки.

Ручейки по улице все журчат, журчат. Бегут по кругу, руки на поясе.

Журавли курлыкают и летят, летят. Поднимают высоко колени, руками

изображают взмахи крыльев.

Хороводная игра: «Заинька с гармошкой»

Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.

Много зайчиков приходит, и больших и

маленьких, покружиться в хороводе на лесных проталинках.

Хоровод в одну сторону, затем в другую.

Они играют на гармошке вот так, вот так! Имитирут гармошку.

И танцуют на дорожках вот так, вот так! Делают пружинку.

Птицы в гости прилетают, Машут руками как крыльями.

Смотрят белки шустрые, Смотрят из-под руки.

Как танцуют и играют зайчики пушистые. Шевелят ушами как зайцы.

Даже сойки зайкам машут длинными иголками, Машут кистями рук.

Хорошо зайчата пляшут на траве под елками.

Шевелят ушами, прыгают на двух ногах по кругу.

Хороводная игра: «Шапочка аиста»

Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.

Я над речкой гулял, здесь я шапку потерял:

новенькую шапку, тепленькую шапку, красненькую шапку.

Хоровод, в центре «аист», руки сложены за

спиной – «хвостик», идет по кругу, высоко

поднимая ноги, за кругом девочка с шапочкой.

Я на речку пришла, здесь я шапочку нашла.

Новенькую шапочку, тепленькую шапочку, красненькую шапочку.

Девочка поднимает высоко шапочку над головой, в конце песни говорит:

Ну попробуй догони, свою шапку отними. Аист догоняет девочку.

Хороводная игра: «Дроздок»

Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.

Скок, скок, поскок, молодой дроздок. Дети стоят по кругу, сложив лодошки за

спиной, имитируя хвостик, продвигаютсявперед прыжками.

По водичку пошел, молодичку нашел. Идут по кругу мягким пружинным шагом.

Молодичка-невеличка Сужают круг.

Сама с вершок, Присаживаются.

Голова с горок. Расширяют круг.

Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в

логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО —

ПРЕСС,2009. – 560 с

Текст песни(слова) ПАНЦУШОТ — Мой дед

Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

:
Детка, ну давай с тобою погуляем
Это лишь предлог мы оба это знаем
Я беру тебя за руку, держи крепко
Обжигаешь меня пламенем будто Женя Ранетка

Мы с тобой всю ночь гуляем, до рассвета
Кажется ты слишком уж тепло одета
Гоу ко мне домой я проживаю с дедом
Вдруг его ты замечаешь, интерес ко мне теряешь

:
Хей! Е*учий случай, мой дед носит Гуччи
Ноги будто две коряги, но зато в баленсиаге
Хей! Е*учий случай, мой дед носит Гуччи
На рыбалку топит просто в Марко Поло и лакостах

:
На стиле ходит каждый день
Носки ботинки и ремень
Я не смогу спокойно спать
Пока я не смогу понять

Как получилось что мой дед
Модней меня в сто раз одет
Прошу, ответьте, почему
Все телки сохнут по нему
Я не пойму

:
Дед, короче, к слову между прочим
Был три года директором завода
Был начальником села, до*уя поднял бабла
Вот такие вот дела, моя тян ему дала

Плачу дома я с бутылкой рома
Шелестят страницы моего фотоальбома
Дед учил меня всему, за это респект ему
Мог бы ещё научить шмотки стильные носить

:
Хей! Е*учий случай! Мой дед носит Гуччи
Грядки он копал на даче, был в ботинках от Версаче
Хэй! Е*учий случай! Мой дед носит Гуччи
В туалете чинит двери в труханах от Фредди Перри

:
На стиле ходит каждый день
Носки ботинки и ремень
Я не смогу спокойно спать
Пока я не смогу понять

Как получилось что мой дед
Модней меня в сто раз одет
Прошу, ответьте, почему
Все телки сохнут по нему
Я не пойму

:
Дед не только доедал
Он ещё и воевал!

:
Мой дед воевал, каска розовый метал
Через бурю и снега прямо в логово врага
И когда остался дед с Гитлером на тетатет
Тот за стиль не пояснил, пулю в лоб себе пустил

О песне ПАНЦУШОТ — Мой дед

  • Не прошло и сотни пожилых лет! Технологии не совершенны, но спустя неделю ожидания наш невероятный альбом наконец появился на ITunes! На этом, все наши планы, относительно альбома, считаются выполненными и мы активно приступаем к работе над новыми треками. Ну и про сериал, конечно же, никто не забыл. Сюжетные твисты еще не раз перевернут игру. Лав ю соу мач! © ПАНЦУШОТ

Дополнительная информация

Текст песни ПАНЦУШОТ — Мой дед.
Альбом «ПАТИХАРД».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *