Какие овощи выкапывают

Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Закрепить знания детей об овощах.
  • Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать общие речевые навыки.
  • Расширить словарь по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Дети, внимательно послушайте стихотворение.

Под окошком огород –
Много овощей растёт:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу всё не назовёшь –
Может ты ещё найдёшь?

Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.

Воспитатель. (Слайд 14)

На грядке в тёплый солнечный денёк
Лежал и грелся толстый кабачок.
И было жалко мне его срывать –
Но нельзя ему на грядке зимовать.

Физкультминутка «Урожай»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.

Воспитатель.

Огород у нас большой,
Урожай здесь неплохой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы начинаем овощи в корзину собирать.

Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).
Воспитатель. Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).

Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.

(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).

Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.

Воспитатель. Вот какой урожай овощей мы собрали (Слайд 26).
Воспитатель. Дети, посмотрите на этот рисунок и скажите, какие овощи спрятались здесь? (Слайд 27).
Воспитатель. А теперь, дети, найдите этот рисунок в ваших тетрадях. (Дети открывают нужную страницу). Дети, назовите ласково:

огурец – огурчик
помидор – …
морковь – …, …

Воспитатель. Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок…»

На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Вырос у нас чесночок, указательный палец левой руки
Перец, томат, кабачок, средний палец левой руки
Тыква, капуста, картошка, безымянный палец левой руки
Лук и немножко горошка. мизинец левой руки
Овощи мы собирали, мизинец правой руки
Ими друзей угощали, безымянный правой руки
Квасили, ели, солили, средний палец правой руки
С дачи домой увозили, указательный палец правой руки
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

Воспитатель. О каком овоще загадка?

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора)

Воспитатель. Обведите пальчиком помидор по контуру. (Дети обводят). А теперь раскрасьте помидор, не обращая внимания на пересекающие его контур линии. (Дети раскрашивают помидор).
Обведите контур моркови карандашом оранжевого цвета, а контур огурца обведите карандашом зелёного цвета. (Дети выполняют задания).
В заключительной части занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к детям с просьбой кратко повторить то, чем они сегодня занимались.

Литература:

  1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
  2. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – СПб: Каро, 2007.
  3. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2002.
  4. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир растений: Фрукты, овощи. (Программа «Я – человек») – М.: Школьная Пресса, 2005.
  5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство-Пресс, 2003.

Для сохранения кочанной капусты в свежем виде ее, очистив от наружных листьев, вкапывают в песок, насыпанный в овощном подвале. Кочны капусты для хранения в свежем виде убираются с гряд с корнями.
В сырых подвалах кочны надежнее подвешивать, связав попарно, на жерди, укрепленные у потолка подвала.

Савойская капуста сохраняется так же, как и белокочанная. Кочны, предназначенные для хранения, не следует подвергать слишком сильным морозам, от которых они слабеют и сохраняются хуже.

Цветная капуста сохраняется так же, как и белокочанная: вынутые из земли растения вместе с кочерыжками подвешиваются попарно на жерди.

Для хранения брюссельской капусты следует срезать стебли с розетками, срезать со стеблей листья и в таком виде хранить на полках подвала.

Брюква и репа
Брюква и репа сохраняются в подвале и в ямах, наподобие картофеля, отлично.
Листья с корней брюквы при уборке срезаются, мелкие же корневые мочки остаются нетронутыми. Лучшие корни можно обмазывать глиной, и тогда брюква отлично сохраняется до июня.

Свеклу выкапывать следует осторожно, чтобы не повредить корней. Если выкапывают лопатой (длинные сорта следует убирать при помощи лопаты, а круглые и даже полудлинные можно вырывать прямо руками), то корни, случайно поврежденные и порезанные при выкопке, следует откидывать отдельно и немедленно употреблять в дело. Для хранения годны только цельные, неповрежденные корни. По выкопке корни осторожно очищаются от земли. Листья срезают, но не вплотную к головке корня, а оставляя черешки приблизительно около 2-3 см длиной; центральную же розетку мелких листьев, так называемое сердце, лучше оставлять целиком.
Хранят свеклу или в подвалах в песке, укладывая корни рядами и пересыпая песком, или же в ямах, наподобие картофеля. Лучшая свекла получается при хранении в песке в один ряд: песок насыпается к стене подвала конусом, и свекла углубляется в него только до шейки, которая оставляется свободной.

Лук-порей лучше выкапывать из земли, а не выдергивать, так как в последнем случае, особенно в сухую погоду, стволики очень часто обламываются. Для зимнего хранения листья отрезаются наполовину, а корни — приблизительно на 4-5 см от луковицы, и в таком виде растения сажаются в подвале во влажный песок, причем вся ножка и белая часть стволика должны быть углублены в песок, часть зимнего запаса можно сохранять зимой в очищенных парниках, под рамами, закопав растения нижней частью в грунт и засыпав листьями.

Репчатый лук
Уборка репчатого лука начинается, когда перо совсем пожелтеет. Луковки выдергивают из земли и, дав им полежать несколько дней на грядах и обсохнуть, убирают в теплое помещение. Надо иметь в виду следующие указания опытных огородников:
1) Луковица, из которой выросла семенная стрелка для хранения негодна.
2) Луковица сырая, у которой 2-3 верхних слоя не просохли и не превратились в сухое желтое (или, смотря по сорту, красное) перо, не может сохраняться и гниет.
3) Луковица, попавшая под слабый мороз и постепенно оттаявшая, иногда сохраняется до весны, но обычно сгнивает.
4) Луковица, попавшая под мороз и не сгнившая к весне, после посадки всегда даст семенную стрелку.
5) При зимнем хранении, чем сырее помещение, тем быстрее загнивает лук; чем суше и теплее, тем больше его усыхает.
6) Слишком жарко высушенный лук перепекается и зимой гниет. Как на верную примету, что весь хранящийся лук начинает гнить, можно указать на появление мелких мошек, которые заводятся в гниющей луковице, из нее летят к окошкам и во множестве садятся на стекло. При появлении мошек весь лук надо перебрать и гнилые луковицы удалить.
При сушении лука, если возможно по погоде, обрезанный от перьев лук просушивают на солнце, потом в крестьянских избах насыпают его на особые полати, сделанные из круглых палок. Если хватает места, то, конечно, лучше насыпать его тонким слоем. Крупный лук после солнечной сушки насыпают на колосники риги или овина и там его сушат 1-2 недели не очень жарко, но прокапчивая дымом. Прокопченный и хорошо просушенный лук ценится дороже, так как он очень хорошо хранится зимой.

Чеснок для зимнего хранения сушится подобно луку на колосниках риги. Первую неделю топят по-черному, т. е. весь дым пускают, чтобы чеснок несколько прокоптился. Первое время топят очень жарко, потом топку уменьшают, и так сушка продолжается недели три, пока чеснок окончательно не высохнет. Чеснок считается высушенным, если головку взять в руку и от небольшого сжатия в кулаке она легко распадается на отдельные зубки. Каждый зубок должен распадаться в «рубашечке», т. е. он должен быть одет сухим листиком.

Убирать длинные сорта моркови необходимо при помощи выкапывания. Чтобы не портить корней, следует выкапывать таким образом: сначала обрывают край гряды во всю длину, не доходя приблизительно 10 см до первого, крайнего ряда моркови. Затем лопату ставят между крайним и соседним рядом моркови и начинают обваливать землю с корнями в межгрядье, запуская лопату на всю длину штыка в почву. В осыпавшейся земле легко отобрать корни и ни один из них не будет поврежден. Этот способ уборки корней вообще следует иметь в виду при культуре длинных сортов корнеплодов.
Для хранения обрезают у очищенных от земли корней все листья с тонким слоем верхушки корня, чтобы совершенно не осталось даже и самых мелких листьев. Если мелкие сердцевинные листья будут оставлены, то развитие их продолжится и в подвале, вследствие чего корни значительно теряют во вкусе. Хранить морковь можно или в подвале, укладывая рядами и пересыпая песком, или в ямах, наподобие картофеля. Морковь, оставленная зимовать на грядках, обычно остается невредимой, а когда весной оттает почва, ее можно выкопать для потребления в пищу.

Уборка петрушки производится позднее других овощей, так как каждый лишний день развития растений в осеннее влажное время очень помогает утолщению корней. Выкопанные корни обсушиваются и очищаются от земли. Крупные листья совершенно удаляются, сердцевинные обрезаются приблизительно на палец от верхушки корня. Хранят петрушку в подвале на полках или в песке, укладывая послойно и пересыпая песком. Корни петрушки легко загнивают при хранении в подвале, вследствие чего необходимо чаще осматривать их и загнивающие выбрасывать. Мне приходилось оставлять в Петроградской губернии корни петрушки зимовать в грунте, и они отлично перезимовали, не теряя вкуса.
Иначе петрушка хранится зимой петроградскими огородниками. Последняя имеет рыночную ценность только с листьями. Поэтому петроградские огородники не только оставляют коронки листьев на корнях петрушки при выкопке их осенью, но особенно заботятся о том, чтобы, по возможности, сохранить листья на корнях в течение всей зимы. Для этого корни петрушки прикапывают в грунт или земляной пол овощного лабаза рядами, находящимися на расстоянии 15 см друг от друга. А для того, чтобы листья не свисали и не мялись, между рядами вкопанных в землю корней втыкают в грунт лабаза прутики, которые и поддерживают в желаемом направлении листву петрушки.

Сельдерей хранится в стожках или кучах, имеющих у основания около 50 см ширины и около метра высоты. Сельдерей в эти стожки кладется корнями внутрь, а листьями наружу, причем каждый положенный в этот стожок ряд сельдерея пересыпается землей.

Пастернак убирается осенью как можно позднее, причем вынимают из почвы только такое количество, какое необходимо для пользования зимой, так как пастернак отлично зимует в грунте. Для весеннего потребления выгоднее оставлять его на грядах и выкапывать только после оттаивания почвы.

Уборка зимней редьки производится поздней осенью, но, во всяком случае, до наступления сильных морозов, так как под влиянием морозов корни трескаются и легко загнивают во время хранения.
Кроме того, редька, попавшая под сильный утренник и замерзшая, делается противного сладкого вкуса. Ввиду сказанного, с уборкой редьки особенно запаздывать не следует.

Черный корень
При уборке черного корня (скорцонера) следует обращать особое внимание, чтобы не повредить корней и особенно не обломать их. В местах повреждения вытекает густой белый сок, и такие корни делаются при хранении грубыми и безвкусными. Хранят корни с обрезанными листьями обычно в подвале, пересыпая ряды корней песком.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА УБОРКИ И ХРАНЕНИЯ ПЛОДОВ

Хранить плоды несколько труднее, чем овощи. Наиболее важными условиями удачного хранения плодов являются следующие:
1) Правильный выбор сортов и сортировка плодов, причем должны быть удалены плоды даже с малейшими повреждениями.
2) Осторожный сбор плодов; для сбора надо выбирать ясный, сухой день.
3) Зимние сорта должны быть оставлены возможно долее на деревьях, чтобы дать им возможность достигнуть полного развития.
4) Обтирать плоды ни в коем случае не следует.
5) Плодохранилища должны иметь температуру равномерную, около 3-5 градусов; вход должен быть обращен на север или северо-восток.
6) Темнота — необходимое условие.
7) Так как избыток влаги может попортить плоды (появляется плесень), то в плодохранилищах должна быть атмосфера умеренно влажная.
8) Если плодохранилище устраивается вновь, то лучше устраивать наземные помещения.
9) В плодохранилищах должен быть совершенно чистый воздух.
10) Надежнее укладывать плоды, ничем не обертывая их, свободно, не более трех слоев друг на друга. Только плоды с крепкой кожицей можно класть более чем в три ряда.
11) При сохранении плодов в бочках или ящиках требуется, чтобы плоды были приблизительно одного периода зрелости.
12) Плоды с тонкой мягкой кожицей и с нежной, рыхлой мякотью лучше всего сохраняются без доступа воздуха. Плоды с шероховатой и толстой кожицей и твердой мякотью могут хорошо сохраняться и в помещениях с полным доступом воздуха, в погребах, кладовых и т. п. плодохранилищах.

Анастасия Григорьева
Развитие мышления и речи на примере занятий из цикла «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад»

Занятие по теме «Фрукты. Сад»

Цели:

Развивать умение сравнивать предметы по форме;

Учить описывать свойства предметов;

Развивать связную речь.

Оборудование: фрукты (муляжи или натуральные) яблоко, персик, лимон,

апельсин, груша, банан; карточки с изображением фруктов и геометрических фигур.

Ход занятия:

2. Дети садятся за стол, на котором лежат фрукты.

Логопед: Назовите, что лежит на столе.

Дети: яблоко, персик, лимон, апельсин, груша, банан.

Логопед: Каким одним словом можно все это назвать?

Дети: Это все фрукты.

3. «Сравнение по форме»

Логопед: назовите фрукты круглой формы.

Дети: апельсин, яблоко, персик.

Логопед: назовите фрукты овальной формы.

Дети: лимон, груша, банан.

После того как все дети правильно назовут форму фруктов, они получают карточки с изображением этих фруктов и геометрических фигур – круга и овала.

Логопед: соедините линиями фрукты с фигурами соответствующей формы.

4. Физминутка. Пластические этюды.

Дети изображают как они выжимают сок из апельсина; едят кислый лимон; едят сочный персик, моют яблоко, чистят банан, режут грушу на кусочки.

5. «Что лишнее?»

Логопед выкладывает не стол перед детьми 4 фрукта и просит назвать лишний фрукт и объяснить почему.

Яблоко, персик, апельсин, банан.

Груша, яблоко, банан, лимон.

Персик, банан, яблоко, груша.

6. «Опиши фрукт»

Логопед просит детей взять по одному фрукту и описать его форму, цвет, вкус.

7. Подведение итога занятия.

Занятие по теме «Овощи. Огород»

Цели: — совершенствовать умение обобщать и выделять существенные признаки;

Развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве;

Развивать связную речь;

Развитие координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением овощей: лук, морковь, капуста,

картофель, огурец, помидор; разрезные картинки с изображением овощей; карточки с заданием «Что сначала, что потом».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

2. Толкование загадок об овощах — луке, моркови, капусте, картофеле, огурце, помидоре. После отгадывания каждой загадки на доску выставляется картинка-отгадка.

Когда дети отгадают все загадки логопед просит назвать все одним словом.

Дети: это все овощи.

3. Ориентировка в пространстве «Право-лево».

Логопед: Назовите овощ, который находится справа от лука? Слева от лука?

Логопед: Назовите овощ, который находится слева от огурца? Справа от огурца?

4. Физминутка. «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем. Дети показывают соответствующие движения руками.

5. «Разрезные картинки».

Каждый ребенок получает разрезную картинку, которую должен собрать и назвать овощ изображенный на этой картинке.

6. Логопед: Назовите овощи, которые срезают ножом.

Дети: капуста, лук.

Логопед: назовите овощи, которые выкапывают лопатой.

Дети: картофель.

Логопед: назовите овощи, которые срывают.

Дети: огурец, помидор.

Логопед: назовите овощи, которые выдергивают из земли.

Лети: морковь, лук.

7. «Что сначала, что потом».

Детям раздаются карточки, на которых изображено как сажают лук и этапы его роста. Дети должны разложит карточки в правильной последовательности и объяснить почему.

8. Подведение итога занятия.

Обобщающее занятие по теме «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад» Цели: — расширять представление детей об окружающем мире;

Развивать умение классифицировать и выделять существенные признаки;

Развивать умение сравнивать предметы, выделять общие и различные

признаки;

Развивать умение рассуждать логически;

Развивать связную речь.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; овощи и фрукты (муляжи или натуральные) картина «Что перепутал художник»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

2. «Что перепутал художник»

Логопед: дети, посмотрите на картину. Все ли здесь правильно нарисовал художник?

Дети: Нет. Картошка не растет на дереве, она растет в земле. Яблоки не растут на грядках, они растут на дереве. Помидоры не растут в земле, они растут на кустиках и т. д.

После исправления нелепиц логопед подводит детей к тому, что на картине изображены овощи и фрукты.

Логопед: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядках.

Логопед: Где растут фрукты? В саду на деревьях.

Логопед: Как называют человека, работающего в саду?

Дети: Садовод.

Логопед: Как называют человека, работающего в огороде?

Дети: Огородник.

3. Командная игра «Садоводы и огородники»

Дети делятся на две команды – «Садоводы» и «Огородники». На столе выложены овощи и фрукты. Каждая команда должна как можно быстрее «собрать урожай». Затем команды меняются местами.

4. «Что лишнее?» (по картинкам)

Лук, капуста, помидор, яблоко.

Огурец, банан, картофель, морковь.

Персик, апельсин, помидор, яблоко.

Груша, апельсин, лук, лимон.

5. Выделение общих и различных признаков.

Логопед просит сравнить детей:

Банан и огурец;

Персик и яблоко;

Грушу и лук;

Яблоко и помидор.

6. Подведение итога занятия.

2.1 Комитет по образованию Муниципального образования

Тихвинский муниципальный район Ленинградской области.

Конспект

непосредственно — образовательной деятельности (занятия)

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Овощи»

Возраст: 5 – 6 лет

Диагноз: ОНР 3 уровня, дизартрия, моторная алалия.

Кирсанова Светлана Викторовна

воспитатель МДОУ

Детский сад комбинированного

вида № 5 «Незабудка».

г. Тихвин

2013г.

Цель: расширять знания и представления об овощах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы

Простым предложением;

  • учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных окончаниях;
  • учить образовывать прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
  • расширять и обогащать словарный запас детей по теме.

2. Воспитательные:

  • воспитывать заинтересованное отношение к окружающей природе;
  • воспитывать умение работать в группе сверстников, слушать и слышать собеседника.

3. Коррекционно – развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, связную речь;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию речи с движением.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Н. Носов «Про репку», «Огородники», Ю. Тувим «Овощи», Э. Шим «Кто как одет?»,

С. Михалков «Овощи»; рассматривание и пробование на вкус натуральных овощей.

Оборудование: Картинки с изображением овощей, наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

Ход занятия:

I часть. Организационный момент:

Воспитатель: — Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

Дети: — морковь, перец и т.п.

Как можно это назвать одним словом?

Дети: — овощи

Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

Дети: — об овощах.

II часть. Основная:

1. Беседа об овощах

Воспитатель: — А где растут овощи?

Дети: — в огороде

Воспитатель: — правильно. Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.

Воспитатель читает стихотворение:

В огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

2.Выставляются картинки овощей.

Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:

У моркови, свёклы, картофеля, репы — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй; У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле; У помидора, гороха, перца, баклажанов — плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)

Воспитатель: -Кто может назвать овощи, которые мы срываем?

Дети: — огурцы, помидоры, перец и др.

Воспитатель: -А какие выкапываем?

Дети: — картофель

Воспитатель: -А какие овощи выдёргиваем из земли?

Дети: — морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.

Воспитатель: — А какие овощи мы срезаем ножом?

Дети: — тыква, кабачок, капуста, баклажан

Воспитатель: — Кто ухаживает за овощами?

Дети: — За овощами ухаживают огородники на дачах и овощеводы в колхозах.

Воспитатель: — А как они ухаживают за овощами?

Дети: — Они их сажают, поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки, подкармливают.

Воспитатель: — Для чего нужны овощи?

Дети: — В овощах очень много витаминов, полезных для здоровья.

Воспитатель: — Что можно приготовить из овощей?

Дети: — Из овощей можно приготовить соки, пюре, салаты, рагу.

3. Игра «Подбери признаки».

Воспитатель: — Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста) (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Воспитатель: — Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

4. Игра «Чего не стало?».

Воспитатель: — Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один из них, а вы скажете, какого их них не стало.

Воспитатель: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

5. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: — Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

6. Игра «Один — много».

Воспитатель: — Я буду называть один овощ, а вы много овощей.

Помидор — помидоры

Огурец — огурцы

Тыква — тыквы

Кабачок — кабачки

Баклажан — баклажаны

7. Речь с движением «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

8. Игра «Назови сок, салат».

Воспитатель: — Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови — морковный Суп из гороха — гороховый

Сок из капусты — капустный Суп из картофеля — картофельный

Сок из свёклы — свекольный

Салат из огурцов — огуречный

9. Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? … Огурцы.

III часть. Окончание:

Воспитатель: — О чём мы говорили на занятии?

Дети: — об овощах.

Воспитатель: — Что вы нового узнали об овощах?

Ответы детей

Воспитатель: — Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии

А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:

За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

Елена Пашкова
Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе

ЦЕЛИ :

1. Расширение словаря по теме : «овощи » ,

2. Упражнение в употреблении словосочетаний,

3. Формирование обобщающего понятия «овощи » ,

4. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти,

5. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в роде.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Картинки по теме : «овощи » , муляжи овощей , массажеры «ежики» , символы : «вершки, «корешки» , силуэты «деда» и медведя, настоящие овощи : капуста, огурец, помидор, морковь, свекла.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГ. МОМЕНТ.

Сядет тот, кому я скажу : «пожалуйста» .

2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

(массажеры «ежики» , пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим)

3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Логопед загадывает загадки :

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(морковь)

Сто одежек и все без застежек.

(капуста)

Что копали из земли, жарили, варили?

Что потом мы испекли ели да хвалили?

(картофель)

На грядке длинный, зеленый,

а в банке желтый, соленый?

(огурец)

Се картинки выставляются на доску. Еще раз называют. Где растут. «Все это – овощи , они растут в огороде, на грядке, в земле, на кустике.

Какие овощи вы еще знаете ? (называют)

Картинки выставляют на доску. На доске два символа. Надо разобраться какие овощи растут в земле , какие сверху, на грядке.

Свекла, морковь, репа, огурец, кабачок,

Редис, редька, картофель. помидор, капуста

4. ФИЗМИНУТКА. (игра «Вершки и корешки» ).

Вспоминаем сказку «вершки и корешки» . Силуэты деда и медведя ставим в разные концы комнаты. По середине «огород» — большой обруч, в нем муляжи овощей . Договариваемся : «Деду собираем вершки, а медведю 0 корешки» . Начинается игра. Дети под музыку «гуляют» , когда музыка прекращается, берут с «грядки» овощ и определяют , к кому отнести. Проверяют, правильно ли вручили овощи .

5. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ГЛАГОЛОМ.

Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью собирают урожай. Овощи разные , поэтому и собирают их по разному».

Какие овощи выдергивают ?

(морковь, репу, редис, свеклу) .

Какие овощи выкапывают ?

(картофель) .

Какие овощи срывают ?

(огурцы, помидоры, перец) .

Какие овощи срезают ?

(кабачки, тыкву, патиссоны) .

Какие овощи срубают ?

(капусту) .

Логопед добивается от детей ответов типа : «Морковь выдергивают, картофель выкапывают» .

6. ИГРА «Разведчики» .

Узнать по вкусу овощи . На подносе кусочками нарезаны овощи . «давайте завяжем глаза и узнаем овощи по вкусу и назовем какие они на вкус». (морковь, репа – сладкие, помидор – кислый) .

7. СОГЛОСОВАНИЕ ПРИЛАГАИЕЛЬНЫХ И СУЩЕВТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ.

Словесное упражнение «Какой овощ я задумала ?» .

На столе – помидор, свекла, репа. (логопед : круглая… круглый)

Капуста, лук, огурец. (логопед : зеленый… зеленая)

Огурец, кабачок, морковь (логопед : длинный… длинная)

8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Входит один ребенок, в корзину кладет овощ (дети не должны видеть, что он положил) . Рассказывает : «Угадайте, что у меня в корзине? Это овощ , он круглый, красный, кислый, растет на кустике… и т. д.

О чем говорили на занятии , какие по вкусу бывают овощи ? и т. д.

Подготовила : Учитель – логопед Е. В. Пашкова. ЗАТО Северск, Томской области, ноябрь 2008 г.

Все про дачу

30.10.2018 | Комментариев нет

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели урока:

  • закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры);
  • ввести новые понятия сад и огород;
  • развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
  • расширение активного словарного запаса;
  • воспитание уверенности и дисциплины.
  • Оборудование:

    • панно огорода и дерева;
    • нарисованные фрукты и овощи;
    • 2 сказочных персонажа (мышонок и зайчонок, можно нарисованные, можно мягкие игрушки);
    • 2 корзинки;
    • бланки с заданиями 4-ый лишний.

    Ход занятия.

    1. Психологический настрой.

    Как обычно в начале урока я говорю вам: «Здравствуйте!» (Дети тоже здороваются) Закрываю глаза и считаю до 3-х. После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.

    2. Закрепление пройденного материала.

    К нам в гости пришли мышонок и зайчонок и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок? (овощи), а мышонок? (фрукты). Каждый из вас будет доставать из корзинок овощи или фрукты и описывать по схеме. Название — форма — цвет.

    3. Введение новых понятий «сад» и «огород»

    Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы «Где растут овощи?» и «Где растут фрукты?», и тогда мы узнаем тему нашего занятия.

    Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? (ответы детей). Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Ставится панно в виде огорода).

    Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.

    А которые выкапываем? (картофель). Названный овощ прикрепляются к панно.

    А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.

    А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан). Названные овощи прикрепляются к панно.

    Хорошо, зайчик собрал все овощи в огороде, а где мышонок собирал фрукты? (Ответы детей). Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями — это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие. (Ставится панно в виде дерева и прикрепляются к нему фрукты)

    Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия? САД И ОГОРОД

    Физкультминутка

    Аист, аист, длинноногий
    Покажи домой дорогу.
    Аист гордо отвечал:
    Топни правою ногой,
    Топни левою ногой,
    Правой, левой
    Правой, левой
    Вот тогда придёшь домой.
    Каждый день по утрам делаем зарядку,
    Очень нравится нам делать по порядку.
    Весело шагать, весело шагать.
    Руки поднимать, руки опускать
    Весело скакать, весело скакать.

    Игра «Сад и огород»

    Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.

    4. Пополнение словарного запаса.

    Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?

    Яблоко — яблочный Апельсин — апельсиновый
    Груша — грушевый Помидор — томатный
    Банан — банановый Огурец — огуречный
    Слива — сливовый Морковь — морковный
    Ананас — ананасовый Свёкла — свекольный

    А какое варенье получится из 😕

    Апельсин — апельсиновое Ананас — ананасовое
    Слива — сливовое Банан — банановое
    Яблоко — яблочное Груша — грушевое

    А давайте вспомним, что наши мамы делают из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).

    А какой салат получится из 😕

    Огурцов — огуречный Капусты — капустный
    Свёклы — свекольный Помидор — помидорный
    Моркови — морковный

    5. Развитие мыслительных операций.

    Зайчик и Мышонок решили поиграть с вами в очень интересную игру. Они выставляют на полочку овощи или фрукты, а вы должны угадать, что там лишнее. Игра называется «Четвёртый лишний.

    А теперь попробуйте поиграть самостоятельно. (Лото, воспитанникам раздаются листы с заданиями, они пробуют выполнить самостоятельно, затем проверяют вместе).

    6. Подведение итогов.

    С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились?

    Что повторили?

    В какую игру научились играть?

    Спасибо всем за занятие. До свидания.

    Используемая литература.

    1. Н.Э. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.
    2. Р.А. Кирьянова Комплексная диагностика школьников.

    Презентация к уроку

    Загрузить презентацию (688,4 кБ)

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели:

    • Закрепить знания детей об овощах.
    • Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
    • Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
    • Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
    • Развивать мелкую моторику.
    • Развивать общие речевые навыки.
    • Расширить словарь по теме.

    Воспитатель.Дети, внимательно послушайте стихотворение.

    Под окошком огород –
    Много овощей растёт:
    Тыква, репа и чеснок,
    Лук, капуста, кабачок.
    Сразу всё не назовёшь –
    Может ты ещё найдёшь?

    Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении. (Ответы детей).
    Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей).
    Воспитатель.Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами. (Ответы детей).

    Осень щедрою рукою
    Одарила нас с тобою,
    И на каждой грядке
    Выросли загадки.

    Воспитатель. (Слайд 14)

    На грядке в тёплый солнечный денёк
    Лежал и грелся толстый кабачок.
    И было жалко мне его срывать –
    Но нельзя ему на грядке зимовать.

    Физкультминутка «Урожай»

    (Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

    Мы картошку накопали,
    Огурцы с гряды сорвали,
    Выдернули всю морковку,
    Срезали капусту ловко.
    И в корзине от земли
    Вам подарок принесли.

    Воспитатель.

    Огород у нас большой,
    Урожай здесь неплохой.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Мы начинаем овощи в корзину собирать.

    Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).
    Воспитатель.Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.

    (Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).

    Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.

    (Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).

    Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.

    Воспитатель.Вот какой урожай овощей мы собрали (Слайд 26).
    Воспитатель. Дети, посмотрите на этот рисунок и скажите, какие овощи спрятались здесь? (Слайд 27).
    Воспитатель. А теперь, дети, найдите этот рисунок в ваших тетрадях. (Дети открывают нужную страницу). Дети, назовите ласково:

    Воспитатель.Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок. «

    На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

    Вырос у нас чесночок, указательный палец левой руки
    Перец, томат , кабачок, средний палец левой руки
    Тыква, капуста, картошка, безымянный палец левой руки
    Лук и немножко горошка. мизинец левой руки
    Овощи мы собирали, мизинец правой руки
    Ими друзей угощали, безымянный правой руки
    Квасили, ели, солили, средний палец правой руки
    С дачи домой увозили, указательный палец правой руки
    Прощай же на год, большой палец левой руки
    Наш друг – огород! большой палец правой руки

    Воспитатель.О каком овоще загадка?

    Он круглый и красный,
    Как глаз светофора.
    Среди овощей
    Нет сочней. (помидора)

    Воспитатель. Обведите пальчиком помидор по контуру. (Дети обводят). А теперь раскрасьте помидор, не обращая внимания на пересекающие его контур линии. (Дети раскрашивают помидор).
    Обведите контур моркови карандашом оранжевого цвета, а контур огурца обведите карандашом зелёного цвета. (Дети выполняют задания).
    В заключительной части занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к детям с просьбой кратко повторить то, чем они сегодня занимались.

    Литература:

    1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
    2. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – СПб: Каро, 2007.
    3. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2002.
    4. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир растений: Фрукты, овощи. (Программа «Я – человек») – М.: Школьная Пресса, 2005.
    5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство-Пресс, 2003.

    Серия логопедических занятий по лексической теме «Овощи».

    Кириллова Ю., учитель-логопед.

    ТЕМА «ОВОЩИ»
    Цель:- расширение и активизация словаря.
    Задачи: образовывать множественное число существительных;
    -учить образовывать существительные с уменьшительно-
    ласкательными суффиксами;
    – учить подбирать прилагательные к существительным;
    – развивать фонематическое восприятие;
    – развивать координацию речи с движением, работать над темпом
    и ритмом речи;
    – развивать мелкую моторику;
    – формировать зрительно-предметный гнозис.

    Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры “Где чья тень?”
    Ход занятия:

    1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА”
    Логопед. Отгадайте загадку:
    Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.
    Дети. Капуста!
    Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

    Тук! Тук! Тук! Тук!
    Раздается в доме стук.
    Мы капусту нарубили,
    Перетерли,
    Посолили
    И набили плотно в кадку.
    Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

    4. Игра “Большой- маленький”
    Помидор- помидорчик морковь-морковочка
    Огурец- огурчик тыква- тыковка
    Лук- лучок свёкла- свёколка
    Чеснок- чесночок капуста- капустка
    Горох- горошек картошка- картошечка

    5. Игра “Один- много”
    Помидор- помидоры
    Огурец- огурцы
    Тыква- тыквы
    Кабачок- кабачки
    Баклажан- баклажаны

    7. Игра “Назови сок, салат”.
    Сок из моркови- морковный
    Сок из капусты- капустный
    Сок из свёклы- свёкольный
    Салат из огурцов- огуречный
    Салат из картофеля- картофельный
    Суп из гороха- гороховый
    Икра из кабачков- кабачковая
    8. Игра “Где чья тень?”(найти тени овощей)

    Цель: – развитие связной речи.
    Задачи: -учить изменять существительные по падежам;
    – учить образовывать относительные прилагательные;
    – учить согласовывать существительные с прилагательными;
    – учить составлять простые предложения;
    – учить составлять рассказ-описание(по схеме);
    -развитие внимания, памяти, мышления.
    Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
    рассказа, мяч.
    Ход занятия:

    1. Орг. момент . Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
    Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

    Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
    В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)

    Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)

    Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)

    Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,
    солёные.(огурцы)

    Как на нашей грядке выросли загадки-
    Сочные да крупные вот такие круглые.
    Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)

    2 . Игра “Чего не стало”
    Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
    (Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают
    глаза. Чего не стало?)

    4. Составление простого предложения (с опорой на картинку ).
    Например: “У меня зеленый огурец” и т.п.

    5. Игра “Назови сок, салат”.
    Сок из моркови- морковный
    Сок из капусты- капустный
    Сок из свёклы- свёкольный
    Салат из огурцов- огуречный
    Салат из картофеля- картофельный
    Суп из гороха- гороховый
    Икра из кабачков- кабачковая

    Задания по теме Овощи

    1. Родителям рекомендуется:

    • Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
    • Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”
    • Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

    2. Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку” .

    а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
    Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
    Я…

    б) Летом в огороде – свежие, зелёные,
    А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
    Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…

    3. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.

    В огороде много гряд,
    Тут и репа и салат,
    Тут и свёкла, и горох,
    А картофель разве плох?
    Наш зелёный огород
    Нас прокормит целый год.

    3. Игра “Назови цвет” (устно)

    Морковь (какая?) — оранжевая
    Огурец, картофель, помидор, баклажан

    4. Игра “Один – много”

    Огурец – огурцы
    (морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

    5. Вырежи картинки с изображением овощей и вклей их.

    Вы всегда помните то, что вам снится?

    «уйти под землю» скрыться, спрятаться.

    «благоприятная почва» удача. «Стереть с лица земли» уничтожить.

    «выбить почву изпод ног» лишить коголибо положения, уверенности. «Зарывать талант в землю» губить, не использовать способности, откладывать дело. «Прощупывать почву» сориентироваться, узнать обстановку. «Землю (носом) рыть» активно действовать, стараться изо всех сил. «Земля уходит изпод ног» сильное эмоциональное переживание.

    «его земля не вынесет» об очень плохом человеке. «Потерять (или нащупать) почву под ногами» обрести уверенность или утратить жизненные цели, ориентиры. «Упасть или попасть на благодатную почву» успех, расцвет своих способностей.

    «приземлённый человек» реалистичный человек, обыватель.

    «матьземлякормилица». «МатьЗемля дала МатьЗемля взяла» жизненный цикл человеческой жизни. См. доп. копать .

    Сонник — Овощи

    Земля как почва — финансовое положение: вспаханная — к хорошим перспективам, рыхлая — к достатку, засохшая — к убыткам; каменистая — неудачная сделка; заросшая — к прибыльному вложению; замершая — временные осложнения в делах; подвержена эрозии — разрыв с деловыми партнерами поставит вас в трудную ситуацию. Обрабатывать землю — изменения на работе. Вскапывать самому — успех придет к вам через титанический труд. Рыть яму — своим непреклонным характером вы сами создаете себе неприятности. Утаптывать землю — кто-то пытается занять вашу должность хитростью и обманом. Видеть, как пашут землю, — скоро вам предложат выгодную работу. Сажать грядки на огороде — вам повысят оклад. Носить — почет и уважение среди коллег. Поливать — вы станете объектом интриг и сплетен завистников. Полоть — начальство рассматривает вас как кандидатуру на увольнение.

    Представьте себе удобренную, влажную, жирную плодородную землю. Бросьте в нее зерно.

    Земля как собственность — перемены в семейной жизни. Купить земельный участок — пополнение в семье. Владеть земельным участком — семейное дело будет очень доходным. Дать объявление о продаже земли — постоянные ссоры могут привести к разводу. Продать земельный участок — изменение жилищных условий себе в убыток. Подарить земельный участок — улучшение жилищных условий. Получить в наследство — получите известие о смерти родственника.

    Представьте, что вы владеете огромным земельным участком, которому нет ни конца и ни края. Мысленно пройдите по своим владениям, любуйтесь красотой ландшафта, вдыхайте аромат цветов. Испытайте чувство умиротворенности и спокойствия за свою судьбу и судьбу своих близких.

    Земля как планета — душевное равновесие, безопасность. Видеть Землю из космоса — вам удастся разобраться в сложившейся ситуации, посмотрев на нее со стороны. Открывать новые земли — будьте осторожны с выбором новых друзей. С корабля увидеть долгожданную землю — получите мудрый совет и поддержку. Необитаемый остров — вас тяготит одиночество.

    Вспомните ту часть планеты, которая вас поразила особой красотой, неважно, видели ли вы ее на картинке, по телевизору или собственными глазами. Постарайтесь в мельчайших подробностях рассмотреть детали, насладиться очарованием окружающего мира.

    Сонник — Земля

    Вспаханная земля — к богатству.

    Заросшая бурьяном земля — к бедности.

    Оттаявшая после мороза земля — к удаче.

    Заброшенная земля — к потерям и неприятностям.

    Ходить по земле и проверять ее рыхлость — предстоящее новое дело может оказаться очень рискованным.

    Пашут землю во сне, или самому пахать — знак того, что вскоре вам предложат выгодную работу, повысят в должности или увеличат оклад.

    Обрабатываете землю — к успеху в делах, прибыли и материальному благополучию.

    Почву разъела эрозия — вас могут ожидать конфликты в семье, ссоры из-за мелочей.

    Свой участок земли — вас ждет интересная работа, которая принесет вам и моральное удовлетворение, и материальную прибыль.

    Чужой участок земли — вас ждет неудачная или непродуманная трата денег. Такой сон может также означать ваше бездействие, нежелание прилагать дополнительные усилия для достижения поставленной цели.

    Красивая, плодородная земля з поле или в саду — знак богатства, процветания.

    Обрабатывать такую землю — знак прибыли, хорошего урожая.

    Часто для мужчины земля — символ его брака, семейной жизни.

    Ухоженная земля — счастливый брак и т.д.

    Каменистая, сухая, бесплодная земля — очень плохой сон, он предвещает неудачи и бедность.

    Упасть на землю с большой высоты — к позору, унижениям, нищете.

    Лежать на земле — к мелким неприятностям.

    Испачкать руки или одежду тяжелой, липкой землей — к болезни или необходимости покинуть родной дом.

    Если во сне земля шевелится, — к счастливым переменам, а если вы попали в подземные ходы и долго идете там, богатство и слава достанутся очень тяжело.

    Когда снится, что вы на судне в океане вместе с экипажем увидели долгожданную землю, — это символ неожиданных прекрасных возможностей, которые появятся в вашей жизни.

    Сонник — Овощи, ягоды, огород и тд

    Овощи — твой замысел удастся.

    Арбуз видеть — получишь от женщины отказ.

    Дыню видеть – иметь хороших друзей.

    Срывать — большая бедность.

    Много на огороде – умеренное благополучие.

    Покупать — отдать недостойному свое расположение.

    Картофель копать — иметь неблагодарную работу.

    Есть — небольшое расстройство желудка.

    Приготовлять — неприятный визит.

    Много видеть – хороший доход или урожай.

    Мелкий картофель — недостаток, слезы.

    Продавать — избавиться от горестей.

    Солить — выгодная жизнь.

    Есть — тяжелая болезнь.

    Репу видеть – наберешься большой физической силы.

    Есть — тебя разорят.

    Очищать – будешь изгнан.

    Огурцы видеть или есть – тебя ждет что-то хорошее.

    Петрушка — найдешь много покровителей.

    Чеснок видеть — недобрые вести.

    Собирать или покупать – не имей дела с недоброжелателями.

    Лук видеть – неожиданности, домашние друзья.

    Есть – твои обстоятельства ухудшатся.

    Салат сеять – заниматься полезным делом.

    Есть — хорошие виды на будущее счастье.

    Спаржу сеять – дождешься хорошего времени.

    Сельдерей есть – большая радость.

    Покупать — любовное приключение.

    Щавель — неудачное сватовство.

    Подсолнух — горячая любовь, будет взаимность.

    Помидоры — тайная любовь.

    Горох видеть или собирать – возрастание

    Есть — тебя несправедливо обвинят в неблаговидном поступке.

    Горох цветущий – успех в предприятии.

    Вязать — домашний покой.

    Если горох после снятия с огня еще кипит— хороший знак.

    Каша выходит из горшка – к несчастью.

    Огород, прохаживаться по нему – счастье.

    Работать на нем – достигнешь уважения.

    Красивый, со множеством цветов – достижение.

    Заброшенный — тебя окружают фальшивые советчики.

    Огород с высокой оградой – твоя просьба будет отвергнута.

    Огород видеть – неудача.

    Огородное пугало – неприятная новость.

    Сено видеть – иметь верную дружбу.

    Солому видеть – встретишь затруднения.

    Молотить пустую солому – напрасный труд.

    Пылающую — не мучай себя напрасно.

    Летающую в воздухе – крещение ребенка.

    Спать на ней – нищета.

    Сноп соломы – труды и усилия.

    Завязывать сноп – прибыль, уважение, счастье.

    Сноп видеть – тебя ждут приятные часы.

    Молотить – добьешься цели.

    Нагружать и возить – твой труд будет вознагражден.

    Сноп или снопы с колосьями видеть – изобилие.

    Снопы вязать — победа, торжество над врагом, приятное знакомство.

    Кидать снопы – перемены.

    Поле перепахивать – твой труд даст эффект.

    Опустошенное поле – голод.

    Зеленое поле — имеешь в виду хороший заработок.

    Мерить поле – тяжелый труд.

    Поле хлебное – тяжелый труд

    Символизируют жизнь, энергию, силу.

    Удлиненные овощи, по фрейду, являются фаллическим символом.

    Морковь, огурцы: для женщин – встречи с мужчиной, для мужчин – сексуальные проблемы.

    Капуста, лук – затруднения в делах.

    Картофель – физическая сила и материальное удовлетворение.

    Ювелирное обозрение

    Елена Пашкова
    Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе

    1. Расширение словаря по теме: «овощи»,

    2. Упражнение в употреблении словосочетаний,

    3. Формирование обобщающего понятия «овощи»,

    4. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти,

    5. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в роде.

    Картинки по теме: «овощи», муляжи овощей, массажеры «ежики», символы: «вершки, «корешки», силуэты «деда» и медведя, настоящие овощи: капуста, огурец, помидор, морковь, свекла.

    Кириллова Ю., учитель-логопед.

    ТЕМА «ОВОЩИ»
    Цель:- расширение и активизация словаря.
    Задачи: образовывать множественное число существительных;
    -учить образовывать существительные с уменьшительно-
    ласкательными суффиксами;
    – учить подбирать прилагательные к существительным;
    – развивать фонематическое восприятие;
    – развивать координацию речи с движением, работать над темпом
    и ритмом речи;
    – развивать мелкую моторику;
    – формировать зрительно-предметный гнозис.

    Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры “Где чья тень?”
    Ход занятия:

    1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА”
    Логопед. Отгадайте загадку:
    Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.
    Дети. Капуста!
    Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

    Тук! Тук! Тук! Тук!
    Раздается в доме стук.
    Мы капусту нарубили,
    Перетерли,
    Посолили
    И набили плотно в кадку.
    Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

    4. Игра “Большой- маленький”
    Помидор- помидорчик морковь-морковочка
    Огурец- огурчик тыква- тыковка
    Лук- лучок свёкла- свёколка
    Чеснок- чесночок капуста- капустка
    Горох- горошек картошка- картошечка

    5. Игра “Один- много”
    Помидор- помидоры
    Огурец- огурцы
    Тыква- тыквы
    Кабачок- кабачки
    Баклажан- баклажаны

    7. Игра “Назови сок, салат”.
    Сок из моркови- морковный
    Сок из капусты- капустный
    Сок из свёклы- свёкольный
    Салат из огурцов- огуречный
    Салат из картофеля- картофельный
    Суп из гороха- гороховый
    Икра из кабачков- кабачковая
    8. Игра “Где чья тень?”(найти тени овощей)

    Цель: – развитие связной речи.
    Задачи: -учить изменять существительные по падежам;
    – учить образовывать относительные прилагательные;
    – учить согласовывать существительные с прилагательными;
    – учить составлять простые предложения;
    – учить составлять рассказ-описание(по схеме);
    -развитие внимания, памяти, мышления.
    Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
    рассказа, мяч.
    Ход занятия:

    1. Орг. момент . Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
    Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

    Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
    В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)

    Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)

    Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)

    Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,
    солёные.(огурцы)

    Как на нашей грядке выросли загадки-
    Сочные да крупные вот такие круглые.
    Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)

    2 . Игра “Чего не стало”
    Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
    (Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают
    глаза. Чего не стало?)

    4. Составление простого предложения (с опорой на картинку ).
    Например: “У меня зеленый огурец” и т.п.

    5. Игра “Назови сок, салат”.
    Сок из моркови- морковный
    Сок из капусты- капустный
    Сок из свёклы- свёкольный
    Салат из огурцов- огуречный
    Салат из картофеля- картофельный
    Суп из гороха- гороховый
    Икра из кабачков- кабачковая

    Задания по теме Овощи

    1. Родителям рекомендуется:

    • Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
    • Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”
    • Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

    2. Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку” .

    а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
    Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
    Я…

    б) Летом в огороде – свежие, зелёные,
    А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
    Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…

    3. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.

    В огороде много гряд,
    Тут и репа и салат,
    Тут и свёкла, и горох,
    А картофель разве плох?
    Наш зелёный огород
    Нас прокормит целый год.

    3. Игра “Назови цвет” (устно)

    Морковь (какая?) — оранжевая
    Огурец, картофель, помидор, баклажан

    4. Игра “Один – много”

    Огурец – огурцы
    (морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

    5. Вырежи картинки с изображением овощей и вклей их.

    Назва Темы по развитию речи детей 4-8 лет
    Сторінка 3/9
    Дата конвертації 25.09.2014
    Розмір 1.31 Mb.
    Тип Методическое пособие

    mir.zavantag.com > Астрономия > Методическое пособие

    Дети должны знать:

    • названия овощей и их частей;
    • сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь);
    • что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают;
    • что из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ, салат и т.д.;
    • что овощи можно заготавливать на зиму: солить, консерви­ровать, сушить, мариновать;
    • что овощи полезны: в них много витаминов.

    ^ Расширение словарного запаса детей:

    ^ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

    Грамматический строй речи

    Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами в единственном и множественном числе «На­зови ласково» (детям от 4 лет)

    Огурец — огурчик — огурчики,

    помидор — помидорчик — помидорчики,

    картофель — картошечка — картошечки,

    баклажан — баклажанчик — баклажанчики,

    перец — перчик — перчики,

    тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки,

    редис — редисочка — редисочки,

    морковь — морковка (морковочка) — морковки,

    свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки,

    лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички,

    репа — репка (репочка) — репки,

    чеснок — чесночок — чесночки,

    петрушка — петрушечка — петрушечки,

    укроп — укропчик — укропчики,

    капуста — капусточка — капусточки,

    фасоль — фасолинка — фасолинки.

    ^ Образование множественного числа существительных в име­нительном и родительном падежах «Один — много» (детям 5 —8 лет)

    Помидор — помидоры — помидоров,

    картофель — картофель — много картофеля (картошки),

    баклажан — баклажаны — баклажанов,

    перец — перцы — перцев,

    кабачок — кабачки — кабачков,

    тыква — тыквы — тыкв,

    морковь — моркови — моркови,

    свёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «мно­го штук»),

    лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц),

    репа — репы — много реп,

    редька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»),

    чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока),

    петрушка — петрушка — много петрушки.

    ^ Игра «Мы считаем»

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Все умеем мы считать.

    Принесли из магазина

    Мы огромную корзину.

    В ней много разных овощей,

    Посчитать-ка их сумей. ^ Ребенок передает овощ сто-

    33
    — Один огурец. Второй ребенок отдает огурец

    Счет в игре ведется до пяти или десяти с каждым овощем.

    ^ Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая?» (детям 5 —8 лет)

    Сок из помидоров — томатный, .

    грядка с огурцами — огуречная, .

    ^ Лексический строй речи

    Поиск антонима «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)

    Поиск соответствующего понятия «Беседа об овощах»

    Что это? (Название овоща.) Где растет? (В огороде, на грядке.)

    Какие овощи растут в земле, на земле, на кустах?

    Какие овощи можно выкапывать, какие срывать, срезать, вы­дергивать?

    Какой овощ на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой овощ на ощупь?

    Что можно из него приготовить?

    ^ Поиск соответствующего глагола «Убираем урожай» (детям от 6 лет)

    Логопед показывает картинки овощей и просит детей отве­тить на вопрос: «Как убирают этот овощ?». Дети составляют предложения — например: капусту срезают и т.д.

    Морковь, свеклу, репу, редис — . (дергают).

    Огурцы, помидоры, горох — . (срывают).

    Классификация понятий «Какие слова обозначают овощи?»

    ромашка, перец, патиссон, малина (перец, патиссон).

    ^ Игра «Повар» (поиск соответствующего понятия)

    Назови блюда, которые можно приготовить из разных ово­щей.

    Я положу в борщ — . Я положу в щи — . . Я положу в суп — . .

    И девчонки, и мальчишки

    Очень любят кочерыжки.

    Я — капуста — не хвалюсь:

    У меня отличный вкус.

    Свеклу варят, свеклу парят,

    Без меня обед не сварят.

    Не сготовят винегрет

    Ни на ужин, ни в обед.

    Я и вкусен, я и сочен,

    И на вид красивый очень.

    Всем известен с давних пор

    Под названьем помидор.

    Летом свежий и зеленый,

    А зимой хорош соленый.

    Чем же я не молодец —

    Крепкий, вкусный огурец?

    Я и горький, я и сладкий,

    К солнцу я тянусь из грядки,

    Малышам полезный друг,

    А зовусь я просто — лук.

    Познакомились вы с нами

    И теперь узнали сами,

    Чем же мы полезны вам

    — И большим, и малышам!

    ^ В. Губернаторова

    Как на нашей грядке

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    К осени краснеют. (Помидоры.)

    Кто его раздевает,

    Тот слезы проливает. (Лук.)

    Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . (лук).

    На грядке длинный и зеленый,

    А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

    Хотя я сахарной зовусь,

    Но от дождя я не размокла.

    Крупна, кругла, сладка на вкус.

    Узнали вы? Я . (свекла).

    Сидит в темнице,

    А коса на улице. (Морковь.)

    Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява.

    Меня в них ищи. (Капуста.)

    А придет на стол она, —

    Скажут весело ребята:

    «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

    Кругла, а не месяц,

    Желта, а не масло,

    Сладка, а не сахар,

    С хвостом, а не мышь. (Репка.)

    А все без застежек. (Капуста.)
    Дети

    В доме рядышком сидят

    круглые ребятки. ^ Садятся на стулья. Ведущий

    Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий.

    Дети Поскакали кто куда круглые

    ребятки! Разбегаются по группе.

    ^ Игра «Бабка сеяла горох»

    Бабка сеяла горох. Ох! Дети водят хоровод. В середи-

    не хоровода стоит водящий.
    Уродился он не плох. Ох!

    Уродился он густой.

    Мы помчимся —ты постой.

    ^ Дети разбегаются по группе. Водящий ловит одного из де­тей, который и заменяет его.

    Игра «Уберем урожай овощей»

    Имитация движений уборки овощей: картофель выкапывают; капусту срезают; горох срывают.

    Дети стоят в круге.
    Тоненькие ножки,

    Мы тебя кормили,

    На ноги поставили,

    Танцуй, сколько хочешь,

    Выбирай, кого захочешь! «Кабачок» танцует, потом вы-

    бирает другого ребенка, кото­рый становится «кабачком». Игра повторяется.

    Дети должны знать:

    • названия фруктов и их частей;
    • где, на чем фрукты растут;

    Расширение словарного запаса детей:

    ^ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

    Грамматический строй речи

    Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами в единственном и множественном числе «Назови ласково» (детям от 5 лет)

    Яблоко — яблочко — яблочки,

    груша — грушка — грушки,

    лимон —лимончик — лимончики,

    апельсин — апельсинчик — апельсинчики,

    мандарин — мандаринчик — мандаринчики,

    абрикос — абрикосик — абрикосики,

    вишня — вишенка — вишенки,

    банан — бананчик — бананчики,

    дерево — деревце — деревца,

    сад — садик — садики,

    ветка — веточка — веточки.

    Яблоко — яблоки — яблок,

    груша — груши — груш,

    слива — сливы — слив,

    персик — персики — персиков,

    абрикос — абрикосы — абрикосов,

    хурма — хурма — много хурмы,

    вишня — вишни — много вишни (несколько вишен),

    апельсин — апельсины — апельсинов,

    лимон — лимоны — лимонов,

    фрукт — фрукты — фруктов,

    сад — сады — садов,

    косточка — косточки — косточек,

    дерево — деревья — деревьев,

    ветка — ветки — веток,

    пальма — пальмы — пальм,

    семя (семечко) — семена — много семян,

    сок — соки — много соков, много сока.

    ^ Образование существительных и прилагательных множе­ственного числа в именительном и родительном падежах «По­считай фрукты» (детям 5 —8 лет)

    Одно яблоко — два яблока — пять яблок,

    одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок,

    одна груша — две груши — пять груш,

    одна зеленая груша — две зеленые груши — пять зеленых груш,

    один банан — два банана — пять бананов,

    один желтый банан — два желтых банана — пять желтых ба­нанов.

    ^ Образование относительных прилагательных «Назови, какое дерево?» (детям 6 —8 лет)

    Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня,

    . грушами — грушевое — груша,

    . сливами — сливовое — слива,

    . персиками — персиковое — персик,

    . абрикосами — абрикосовое — абрикос;

    пальма с бананами — банановая.

    ^ Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»

    Сок из яблок — яблочный,

    . апельсинов — апельсиновый, . персиков — персиковый, . фруктов — фруктовый, . мандаринов — мандариновый.

    ^ Лексический строй речи

    Поиск антонимов «Скажи наоборот»

    Персик большой, а абрикос маленький;

    у яблока семечек много, а у сливы одно — косточка;

    апельсин круглый, а банан длинный;

    лимон кислый, а персик сладкий;

    апельсин больше, а мандарин меньше.

    ^ Поиск соответствующего понятия «Беседа о фруктах»

    Что это? (название фрукта).

    Где растет? (На каком дереве, в каком саду растет?)

    Какой формы, цвета? Какой он на вкус? Какой он на ощупь?

    Что можно из него приготовить?

    Игра «Исправь ошибки»

    Логопед говорит детям, что для них пришло письмо от Топтыжки. Но в письме есть ошибки, которые нужно исправить.

    Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблоч­ный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье.

    Круглое, румяное, с дерева упало —

    Любе в рот попало. (Яблоко.)

    Само с кулачок, красный бочок.

    Тронешь пальцем — гладко,

    А откусишь — сладко. (Яблоко.)

    Он и сочен, и душист,

    А снаружи золотист.

    Много долек в нем, друзья,

    Для тебя и для меня. (Апельсин.)

    Вишу на дереве, кругла, как шар,

    Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)

    Плод — сладкий, и гладкий,

    И круглый, и смуглый,

    И душистый, и пушистый,

    А середка плода,

    Словно камень, тверда. (Персик.)

    Внутри сладенькие. (Слива.)

    А в середине сладко. (Слива.)

    ^ Игра «Хитрый ежик»

    Дети сидят на стульях.
    Хитрый ежик-чудачок

    Сшил колючий пиджачок:

    Сто булавок на груди,

    Сто иголок позади.

    Ходит еж в саду по травке,

    Натыкает на булавки

    ^ Когда «ежик» дотрагивается до ребят, они называют фрукт.
    Грушу, сливу — всякий плод,

    Что под деревом найдет,

    И с подарочком богатым

    Возвращается к ребятам.

    ^ Дети повторяют движения.
    Руки поднимаем, яблоки

    Руки опускаем. В корзину

    Руки поднимаем и в корзину убираем.

    А теперь, ребята, встать,

    Руки медленно поднять,

    ^ Дети повторяют движения.
    Пальцы сжать, потом

    Конспекты логопедических занятий.

    Конспект занятия «Овощи»

    Герасимова Анастасия
    Конспект занятия «Овощи»

    Тема: «Овощи»

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

    1. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.

    2.Упражнять в образовании сущ-го: ед. и мн. числа разных падежных конструкций.

    3.Упражнять в образовании сущ-го: ед. и мн. числа разных падежных конструкций.

    4. Упражнять в образовании прилагательных от сущ-х.

    Развивающие:

    1. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

    2. Формировать зрительно-моторную координацию.

    3. Развивать памяти, внимания, мышления.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

    2. Повышать самооценку ребенка.

    3. Способствовать улучшению его эмоционального благополучия

    Ход занятия:

    I.Организационный момент.

    Дидактическая игра «Какого цвета овощ?»

    II.Основная часть:

    1. Игровое упражнение «Огород».

    — Дети, а откуда берутся овощи на огороде? (их сажают). Давайте и мы посадим огород! –поочередно обращаюсь к детям: Что ты будешь сажать?

    — Мы посадили много овощей. За ними надо ухаживать, а как (полоть, поливать, рыхлить землю).

    — Мы вырастили хороший урожай, его надо убрать.

    2. Дидактическая игра «Уберем урожай».

    Как убирают овощи? Каждый овощ убирают по разному. Морковь растет в земле. Как убирают морковь?

    Морковь выдергивают из земли. Как вы думаете, что еще так убирают?

    Морковь, свеклу, репу, редис дергают. (Дети повторяют).

    Какой из овощей срезают? (тыкву, капусту, кабачки).

    Какой из овощей срывают? (огурцы, помидоры, горох).

    Какой из овощей выкапывают? (картофель).

    Давайте положим на стол овощи,которые: — дергают; на доску повесим овощи которые срезают; срывают; — выкапывают.

    3. Физкультминутка «Урожай».

    В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

    Мы морковки натаскаем «Таскают».

    И картошки накопаем. «Копают».

    Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

    Круглый, сочный,

    Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

    Щавеля нарвем немножко «Рвут».

    И вернёмся по дорожке. Маршируют

    4. Дидактическая игра «Раз, два, три – картинку подними!»

    У детей на столах разложены картинки овощей. Прошу детей поднять картинку с изображением того овоща,про который можно сказать: красный, растет над землей.

    5.»Закончи предложение».

    Я буду начинать предложение, а вы заканчивать словами «Красный помидор».

    На грядке вырос большой (красный помидор). А вокруг него растут другие (красные помидоры). Я сделаю салат из этого (красного помидора) и угощу им маму. Мы с вами говорили о (красном помидоре).

    Отгадай загадку,разукрась отгадку:

    1. Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней…

    2. Оранжевый нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи, нам зеленый хвост не нужен, нужен только оранжевый нос.

    3.Летом в огороде: свежие, зеленые. А зимою в бочке – крепкие, соленые.

    4. Он никогда никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?

    Итог занятия:

    Что вы сегодня узнали? Что вам было сложно? Что понравилось?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *